Волгоград. Самый главный босс (Direktoren for det hele)
Добавить в избранное
Св. о рег. СМИ No ФС77-26783
Баня уплыла по ВолгеЧтобы обратиться к Президенту нужен паспортНовости ВолгоградаПрожиточный минимум в Волгограде
Главное
  
Курс валют
1 USD = 59.3700 руб.
1 EUR = 63.1222 руб.
Погода в Волгограде
Температура: -2 .. -4В° С.
Влажность: 75%
Давление: 757 мм.рт.ст.
Ветер: Вос 4 м/с
 24 апреля 2018 13:14 

Самый главный босс (Direktoren for det hele)

 05.04.2007 17:52

Дания, Швеция, Исландия, Италия, Франция, Норвегия, Финляндия, , 2006
Режиссер Ларс фон Триер

В ролях Фридрик Тор Фридрикссон, Йенс Альбинус, Бенедикт Эрлингсон, Жан-Марк Барр, Ибен Йейле, Петер Ганцлер

(субтитры), 99 мин.

Самый главный босс (Direktoren for det hele)

«Вот мы и встретились. Я — директор», — говорит помятый, почему-то перемазанный сажей Кристофер (Йенс Альбинус) своему робкому отражению в зеркале. Получается не дико убедительно, и он повторяет: «Я — директор». И еще раз.

Безработный актер, бесконечно осмысляющий провал единственного спектакля (трехчасовой одноактной комедии малоизвестного средневекового итальянца Гамбини о трубочисте — потому сажа), подписывается на не очень законную, но вроде безобидную халтуру — изобразить гендиректора компьютерной фирмы на переговорах с инвестором, собирающимся фирму купить. Планируется, что он просто покивает, подпишет, где надо, и все. Но жлоб покупатель (исландский режиссер Фридрик Тор Фридрикссон в неописуемой шапочке) вычитал в «Старшей Эдде», что дела надо вести с самым главным, — так что весь предпродажный период фальшивому директору приходится ходить на работу. Тут оказывается, что настоящий владелец (Петер Ганцлер) придумал этого персонажа еще много лет назад; более того — все это время от его имени увольнял, урезал, надувал с бонусами, слал сотрудницам неприличные е-мейлы и проч. В ситуации, когда один подчиненный с ходу бьет его в лицо, а другая лезет в штаны, герой видит вызов себе как актеру. Вживаясь в образ, он проявляет себя перфекционистом, а ближе к середине истории еще и идеалистом — а поскольку это фильм Ларса фон Триера, вопрос лишь в том, какой из двух «-измов» грозит большей бедой.

Триер, снимающий малобюджетную офисную комедию, это, конечно, Мухаммед Али со скакалкой — ну или Шумахер на детском автомобиле с педальками. В добровольный дауншифтинг в его случае никто, конечно, не поверит — все уверены, что у него кризис, чему порукой и свежий триеровский манифест с заголовком (внимание) «Гений в кризисе». В манифесте наш герой, вкратце, обещает две вещи — экономить и не выпендриваться. Про экономить ему, конечно, виднее (он вроде правда сильно потратился на «Мандерлай»), а вот насчет кризиса, это, простите, бессовестное кокетство. То есть понятно, что с неоклассицистическими проповедями на материале американской истории надо делать перерыв, там и так уже одна выжженная земля вместо Америки; и понятно, что непонятно, куда идти дальше, но если Триер банкрот — такого блистательного, остроумного, уверенного в себе банкрота мир не видел.

«Не волнуйтесь, нравоучений не будет. Нас ждет комедия в самом безобидном из возможных смыслов. Что может быть слаще, чем похихикать над высокими устремлениями других?» — после вступительного слова Триер влезет с комментариями еще дважды: в середине — объяснить, что действие буксует и надо ввести нового персонажа, и в конце — извиниться, что фильм в целом вышел не ахти. Последний раз такой придурочный конферанс он позволял себе 10 лет назад, в сериале «Королевство» — тоже своего рода комедии, послужившей водоразделом между вымороченным символизмом «Е-трилогии» («Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа») и будущей революционной доктриной «Догмы-95».

Фокус «Королевства», если кто забыл, заключался в том, что Триер, до того со свинцовой серьезностью живописавший мир, утративший ориентиры и правила (и, как считается, зашедший в этом живописании в некий тупик), — вдруг топнул, хлопнул и сделал на ту же тему телевизионный ситком. В «Самом главном боссе» он проделывает аналогичный трюк. Тут через дурацкое комедийное сито пропущена другая излюбленная им и не менее апокалиптическая тема — лейтмотив «Танцующей в темноте» и «Догвиля» с «Мандерлаем» — «человек хочет как лучше, а получается даже еще страшнее, чем всегда». Если в «Догвиле» в этой связи расстреливали, тут бьют по носу. Протагонист бесконечно задается вопросом, директор он или нет. От Триера, как обычно, ждут ключ к шифру (в случае с «Догвилем» кодовое слово было «Брехт», с «Мандерлаем» — «де Сад»), а он подсовывает этого своего Гамбини — самыми простодушными почему-то оказались англичане, у них в малотиражной интеллектуальной периодике уже вовсю чирикают: «Gambini-esque», «финал вполне себе гамбиниевский» (притом фамилию драматурга Триер, конечно, списал чуть ли не с грузовика с овощами).

Это не шаг назад — Триер, как крокодил, ходить назад просто не умеет. В «Боссе» он по многим параметрам заходит дальше, чем в фильмах американской трилогии. Эстетика студийного брака, которой он традиционно лечит себя от тяги к красивостям, тут доведена до полного совершенства (и окончательного идиотизма): в соответствии с какой-то очередной новой доктриной (пересказывать ее — вот уж увольте, в интернете есть) Триер теперь снимает без оператора, камеру произвольно наводит и фокусирует компьютер, а монтажные склейки рубят диалоги на полуслове. И, как всегда, в своей битве против формы и красоты наш герой блистательно проигрывает: сколько ни портит он пленку, сколько ни выкручивает себе руки, все равно получается красиво и в чисто кинематографическом смысле до невозможности хорошо — лучше, чем когда бы то ни было.

Есть тут и более важная подвижка. Отношения Триера со зрителем всегда немножко напоминали известную сцену из начала «Семи самураев», когда человека приглашают зайти в открытую дверь, а потом со всей дури бьют по голове палкой. Так повторялось из фильма в фильм — и интерес был уже почти спортивный: войти во всеоружии и снова получить по мордасам, причем каждый раз под каким-то неожиданным, доселе неизвестным драматургическим углом. В «Боссе» — иначе. Тут чувствуешь себя тем самым последним, седьмым самураем, который, вместо того чтоб сунуться в дверь и огрести, останавливается на пороге и с улыбкой говорит хозяину: «Я вас очень прошу — без таких шуток». У Куросавы после этих слов гость и хозяин оказывались старинными друзьями и садились пить чай и говорить о главном. С Триером тоже намечается что-то в этом роде — кажется, закончились проверки зрителя на прочность и начинается какой-то совсем другой разговор. Это немного неожиданно, но тем и здорово — и, как говорят в таких случаях английские интеллектуалы, вполне себе Gambini-eque.

Роман Волобуев, 3 апреля 2007 Афиша

Постоянная ссылка:

Создатели культовых «Глухаря» и «Карпова» начали показ нового сериала «Бессонница»

Однако впервые премьера прошла не на телеканалах, а на их собственном портале DixiFlex     Продюсеры Ефим Любинский и Геннадий Каганович, создатели популярных телесериалов «Глухарь», «Меч», «Карпов», «Страна 03», а также   сценарист Илья Куликов, объявили о запуске нового уникального проекта. На пресс-конференции в Москве они сообщили, что создали  портал dixiflex.ru, где будут показывать  премьерные сериалы, созданные специально для Интернет-...

  05.03.2014 12:21 

Zолушка

  Zолушка Романтические комедии Режиссер: Сергей Иванов В ролях: Кристина Асмус, Никита Ефремов, Артем Ткаченко, Елизавета Боярская, Нонна Гришаева, Александр Цекало, Юрий Стоянов, Сергей Бурунов, Анна Шерлинг, Маргарита Бычкова Россия, 2012, 91 мин. Героиня фильма, Маша Крапивина (Кристина Асмус), – пока еще не красавица, и не то чтобы сказочная умница. Обычная девушка, рискнувшая, подобно тысячам ее сверстниц из самых разных уголков...

  19.02.2012 22:55 

В Волжском состоится фестиваль колокольного звона

Основные задачи фестиваля – возрождение интереса к колокольному звону, приобщение к его основам, а также культурным традициям Отечества. Кроме этого, организаторы проводят мероприятие с целью распространения традиций православного колокольного звона, формирования эстетических вкусов молодежи на основе изучения многообразных форм проявления православной культуры.             Участниками «Хрустального перезвона» станут звонари храмов Волжского благочиния, а также звонарь храма святого благоверного...

  16.09.2011 18:38 

"Тор" (2011) Thor

Жанр: Фэнтези, Боевик, Драма, Приключения.

  Продолжительность: 122 мин.   Жанр: Фэнтези, Боевик, Драма, Приключения. Страна: США. Слоган: "Мужество бессмертно". Режиссер: Кеннет Брана. Сценарий: Эшли Миллер, Зак Стенц, Рон Пэйн, Дж. Майкл Стражински (Рассказ), Марк Протосевич (Рассказ), Стэн Ли (Персонажи), Ларри Либер (Персонажи), Джек Кирби (Персонажи). В ролях: Крис Хемсворт, Натали Портман, Энтони Хопкинс, Том Хиддлстон, Стеллан Скарсгард… Краткое описание: Эпическое приключение происходит как на нашей планете Земля, так и в...

  10.09.2011 10:29 

"Секс по дружбе" (2011) Friends with Benefits

Жанр: Драма, Мелодрама, Комедия.

Главная героиня — сотрудник кадрового агентства, которую преследуют фобии в отношениях с обязательствами. Однако, эти проблемы оказываются надуманными, после того как она встречает редактора глянцевого журнала. Он, в свою очередь, устал от женщин, которые мечтают вступить с ним в связь. Таким образом, созданы все условия для бурного романа и столкновения характеров и желаний. В ролях: Джастин Тимберлейк, Мила...

  07.09.2011 16:23 

Пираты Карибского моря: На краю света (Pirates of the Caribbean: At World`s End)

США, 2007 Режиссер Гор Вербинский В ролях Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш, Джонатан Прайс, Чоу Юнь Фат, Том Холландер, Стеллан Скарсгорд (дублированный), 180 мин. Новые приключения Джека Спэрроу и его друзей Уилла Тернера и Элизабет Суонн. На этот раз Уиллу и Элизабет придется объединиться с самим Капитаном Барбоссой для того, чтобы отправиться на край света и спасти...

  28.05.2007 19:38 

Персонаж (Stranger Than Fiction)

США, 2006 Режиссер Марк Форстер В ролях Уилл Феррелл, Мэгги Джилленхол, Дастин Хоффман, Куин Латифа, Эмма Томпсон (дублированный), 113 мин. Налоговый инспектор Гарольд Крик (Феррелл) — тихий одинокий зануда, которого коллеги ценят за умение перемножать в уме большие числа, — начинает слышать голоса. Точнее, голос — время от времени некая женщина прямо в голове у Гарольда саркастически комментирует его не...

  28.05.2007 19:34 

Шрэк Третий (Shrek the Third)

США, 2007 Режиссер Раман Хуи, Крис Миллер Мультипликационный, дублированный, 90 мин. Шрэк, вонючий болотный великан-людоед и — в силу ряда обстоятельств, описанных в первой серии, — зять короля волшебной страны, на время болезни тестя через не хочу работает и.о. главы государства: носит мундир, в котором нет возможности почесать зад, при попытке спустить на воду корабль топит его вместе с...

  18.05.2007 16:48 

Человек-паук: Враг в отражении (Spider-Man 3)

США, 2007 Режиссер Сэм Рейми В ролях Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Томас Хейден Черч, Тофер Грейс, Брайс Даллас Хоуард, Джеймс Кромвелл (дублированный), 156 мин. У Питера Паркера все хорошо. Его прыжки с небоскреба на небоскреб заслужили наконец признание нации, его рейтинг — практически путинский, все девушки Нью-Йорка мечтают, чтобы он поцеловал их вверх ногами. Его гражданская версия —...

  08.05.2007 14:41 

Маяк

Россия, Армения, Нидерланды, 2006 Режиссер Мария Саакян В ролях Софико Чиаурели, Ольга Яковлева, Сос Саркисян, Анна Капалева 98 мин. Столичная барышня (театральная артистка Капалева) приезжает в полумертвый кавказский городок, брошенный между фронтами вялотекущей локальной войны, в надежде увезти оттуда в Москву бабушку с дедушкой (Чиаурели и Саркисян) и застревает — на станции давка, поезда с людьми в камуфляже на подножках...

  08.05.2007 14:39 
Фильмы
Ромео и Джульетта | НЭТ"Земляне" 7 апреля ВолгоградБи-2 11 апреля ВолгоградРомео и Джульетта | НЭТ
 новостей
Голосование
Как Вам Волгоградский губернатор и его команда?
Подписка
Подпишись на все новости Волгоградской области!
E-mail:
Загружается, подождите...
Студия дизайна "Сфера"
1461
2700
страницы
6584
12484
   
info@volgogradinform.ru