Характеристика дыхательных движений в норме и патологии. определение частоты дыхательных движений частота дыхания у взрослых

Чсс и чдд у людей

По мере взросления у ребенка соотношение ЧДД и ЧСС должно приближаться к норме взрослого человека. Эти показатели помогают для расчета интенсивности физической и моральной нагрузки на ребенка. Для взрослых нормы также разнятся в зависимости от уровня физической активности. У спортсменов ЧСС ниже, чем у людей, которые не связаны со спортом.

Что такое ЧСС и ЧДД?

Частота сердечных сокращений — подсчет числа ударов, которые делает сердце за минуту. Частота дыхательных движений — количество вдохов и выдохов за минуту. Эти показатели дают возможность определить насколько дыхание глубокое и ритмичное, а также возможность анализа работоспособности грудной клетки. Характеристики сердцебиения в разные периоды роста отличаются.

Таблица по возрастам у детей: нормы

Исследования пульса показали, что у новорожденных он составляет 140 ударов за минуту. Частота пульса у детей в первые 12 месяцев жизни уменьшается до 110—130, а старше 12 лет — частота пульса доходит примерно до нормы взрослого.

Норма ЧДД у детей важна для оценки состояния дыхательных путей, сердца, кровеносной системы и здоровья в целом. Соотношение ЧДД к ЧСС — дыхательно-пульсовый коэффициент у грудничков 1:2,5, у детей до 12-ти месяцев — 1:3, старше — 1:4.

Следующая таблица представляет нормы ЧДД и ЧСС у детей по возрастам.

Возраст ЧСС ЧДД
Младенец 100—160 40—60
До 1 месяца 140—160 40—50
До 6-ти месяцев 130—135 35—40
1 год 110—130 30—40
2 года 110—115 30—35
3 года 105—110 20—35
4 года 100—105 20—30
5—6 лет 80—100 20—25
7—8 лет 80—85 18—25
10—12 лет 75—80 18—20
Старше 12-ти лет 70—75 16—20

Измерение ЧСС и ЧДД

Как мерить пульс:

  1. Взяться за запястье в области определения пульса.
  2. Включить секундомер.
  3. Подсчитать количество сердцебиений в минуту.

Техника подсчета дыхания у детей (вдох-выдох):

  1. Отвлечь ребенка.
  2. Положить руку на живот или взять за руку.
  3. Считать количество циклов за 1 минуту.
  4. Оценить результат.

Для подсчета ЧСС, малыш должен принять неподвижное положение. Нельзя проводить измерение после различных нагрузок физических или эмоциональных, т. к. пульс учащается.

После этого стоит определить соответствие результатов с показателями нормы. В норме пульсация ритмичная и четкая. Технику подсчета применяют для разного возраста. Частота дыхания измеряется на протяжении минуты.

У малышей подсчет дыхательных движений лучше проводить во сне.

Отклонения от нормы

При нарушении работы сердечно-сосудистой системы у ребенка необходимо обратиться к педиатру.

Не стоит волноваться, если ЧСС и ЧДД у малыша несколько разнятся с показаниями взрослого человека.

И только при получении данных, значительно отличающихся от нормы, указанной в таблице, стоит обследоваться у врача для выяснения главной причины отклонений. Учащенное поверхностное дыхание называется тахипноэ.

Превышение частоты пульса называется тахикардией, понижение — брадикардией.

Частое дыхание

Частое дыхание — увеличение повторяемости дыхательных движений, при котором его ритм не изменяется, и может развиться из-за нарушений газообмена со скапливанием в крови диоксида углерода и снижением количества кислорода.

В результате амплитуда движений при дыхании становится поменьше. Временами учащенное дыхание усугубляется, что принимается за одышку, при которой частота дыхания у детей должна быть больше, чем 60 вдохов и выдохов за минуту.

Быстрый пульс

Важно следить за показателем сердечного ритма у малыша как в спокойном состоянии, так и во время физических нагрузок. Причины нарушений в частоте сердечных сокращений могут быть разными

Причины нарушений в частоте сердечных сокращений могут быть разными.

В основном это высокая температура воздуха, мышечная нагрузка и стрессы. В этих случаях ЧСС становится больше, что не есть патологией.

Если же у малыша происходит учащение пульсового ритма в спокойном состоянии, тогда нужно обратить на это внимание. Главные причины такого состояния:

  • переутомление;
  • сердечные болезни;
  • заболевания органов дыхания.

Медленный пульс

Если медленный пульс связан с патологиями и сопровождается неприятной симптоматикой, т. е. головокружение, слабость, упадок сил, повышенное или пониженное артериальное давление, то с высокой вероятностью диагностируют брадикардию.

При отсутствии патологий и хорошем самочувствии, это говорит о хорошей натренированности организма, так как у спортсменов ЧСС ниже, чем у других людей.

Пульсовой режим для рациональной физической нагрузки можно просчитать для разных возрастов, а именно: ЧСС (максимальная) = 220 — возраст (количество полных лет).

Примечания

  1. ↑ 1234Пропедевтика внутренних болезней / В. Х. Василенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1989. — С. 92-93. — 512 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз. — ISBN 5-225-01540-9.
  2. ↑Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. — 1-е изд. — М.: Медицина, 1986. — С. 118—119. — 432 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз.
  3. ↑Berkowitz’s Pediatrics: A Primary Care Approach, 5th Edition Copyright. — American Academy of Pediatrics, 2014. — С. 353.
  1. ↑ 1234Пропедевтика внутренних болезней / В. Х. Василенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1989. — С. 92-93. — 512 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз. — ISBN 5-225-01540-9
  2. ↑Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. — 1-е изд. — М.: Медицина, 1986. — С. 118—119. — 432 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз.
  1. ↑ Пропедевтика внутренних болезней / В. Х. Василенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1989. — С. 92-93. — 512 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз. — ISBN 5-225-01540-9.
  2. ↑Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. — 1-е изд. — М.: Медицина, 1986. — С. 118—119. — 432 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз.
  3. ↑ Berkowitz’s Pediatrics: A Primary Care Approach, 5th Edition Copyright. — American Academy of Pediatrics, 2014. — С. 353.

Частота дыхательных движений — число дыхательных движений (циклов вдох-выдох) за единицу времени (обычно минуту). Является одним из основных и старейших биомаркеров.

Подсчёт числа дыхательных движений осуществляется по числу перемещений грудной клетки и передней брюшной стенки. Обычно в ходе объективного исследования сначала определяют и подсчитывают пульс, а затем — число дыхательных движений за одну минуту, определяют тип дыхания (грудной, брюшной или смешанный), глубину и его ритм.

  1. ↑ Пропедевтика внутренних болезней / В. Х. Василенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1989. — С. 92-93. — 512 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз. — ISBN 5-225-01540-9.
  2. ↑Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. — 1-е изд. — М.: Медицина, 1986. — С. 118—119. — 432 с. — (Учебная литература для студентов медицинских институтов). — 100 000 экз.
  3. ↑ Berkowitz’s Pediatrics: A Primary Care Approach, 5th Edition Copyright. — American Academy of Pediatrics, 2014. — С. 353.

Частота дыхательных движений — число дыхательных движений (циклов вдох-выдох) за единицу времени (обычно минуту). Является одним из основных и старейших биомаркеров.

Подсчёт числа дыхательных движений осуществляется по числу перемещений грудной клетки и передней брюшной стенки. Обычно в ходе объективного исследования сначала определяют и подсчитывают пульс, а затем — число дыхательных движений за одну минуту, определяют тип дыхания (грудной, брюшной или смешанный), глубину и его ритм.

Тест для сердца на лестнице

В книге Николая Амосова «Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья» приведены тесты, помогающие установить исходную тренированность, которая и определяет уровень работоспособности сердца и дыхательной системы.

Один из таких простых тестов предполагает использование лестницы.

Суть теста заключается в том, чтобы за 4 минуты осилить максимальное количество ступенек.

Однако перед выполнением теста необходимо пройти небольшую проверку. Поднимитесь в медленном темпе на 4 этаж и сосчитайте свой пульс:

  • Если пульс ниже 100 уд./мин. – все отлично, можете продолжить тест.
  • Если пульс в пределах 100 – 120 уд./мин. – хорошо, но могло бы быть лучше, если бы Вы уделяли больше внимания своему здоровью и физическим нагрузкам.
  • Пульс от 120 до 140 ударов в минуту – посредственный результат, указывающий на изношенность сердца.
  • Если пульс превышает 140 уд./мин., если появилась сильная одышка, значит, Ваше сердце в плохом состоянии. Дальнейшее прохождение теста запрещено!

Если Ваш пульс после проверочного захода меньше 140 уд./мин., приступайте к проведению теста, то есть к подъему по лестнице.

Если за 4 минуты Вы преодолели больше 15 этажей, при этом у Вас отсутствует сильная одышка, Ваше сердце в отличном состоянии.

Если 4 минуты истекли, а Вы осилили 12 – 15 этажей, это тоже хороший результат.

Если Вы «покорили» 11 этажей, работу Вашего сердца можно оценить на «удовлетворительно».

О плохой работе сердца можно говорить, если отведенное для теста время окончилось между 7 и 11 этажами.

Если же за 4 минуты Вы не поднялись выше 7 этажа, Ваше сердце работает на износ.

При оценке результатов этого теста следует учитывать возрастной фактор. Поскольку наиболее полно он отражает состояние сердца людей в возрасте от 30 до 50 лет.

Люди до 50 лет со здоровым сердцем вполне могут показать хорошие и отличные результаты, то есть подняться выше 11 этажа.

Для людей в возрасте от 50 до 70 лет результаты «удовлетворительно» и «хорошо» вполне оптимистичны.

Если Вам больше 70 лет, то показатель «удовлетворительно» не должен Вас расстраивать, поскольку в таком возрасте сердце априори не может работать, как у 30-летнего человека.

Важно! Независимо от возраста Ваш пульс в процессе выполнения теста не должен превышать отметку в 140 уд./мин. И еще: для выполнения теста на лестнице не надо искать дом, высотность которого превышает 15 этажей

Достаточно считать спуск за 1/3 подъема. Таким образом, если Вы поднялись на 3 этажа, а затем спустились вниз, считайте, что Вы преодолели 4 этажа

И еще: для выполнения теста на лестнице не надо искать дом, высотность которого превышает 15 этажей. Достаточно считать спуск за 1/3 подъема. Таким образом, если Вы поднялись на 3 этажа, а затем спустились вниз, считайте, что Вы преодолели 4 этажа.

Особенности процесса у детей

В младенческом и детском возрасте почти все системы организма заметно отличаются от систем взрослого человека.

При рождении малыша его легкие и грудная клетка имеют иные пропорции, чем у взрослого человека. Грудная клетка младенца растет быстрее, чем легкие, и только у взрослого она приобретает тот размер, при котором полностью расправленные легкие помещаются в расслабленной грудной клетке.

У детей же легкие полностью не расправляются даже в момент полного подъема груди на вдохе. Чтобы в детский организм поступала требуемая норма кислорода, организм и вынужден дышать с повышенной частотой. Поэтому частота дыхания у новорожденных самая высокая среди всех возрастных групп.

Еще одна особенность дыхания младенцев: около 70% из них до возраста 3-6 недель дышат только через нос. И только 30% сразу же дышат через нос и рот. Это не означает, что дети, дышащие через нос, не умеют дышать через рот, просто они не делают этого в своем обычном, спокойном состоянии.

В первые месяцы жизни малыша его носовые ходы анатомически узки, а слизистые поверхности дыхательных путей в гораздо большей степени, чем у взрослых, снабжаются кровью. Это свойство слизистой весьма полезно для малыша, ведь оно позволяет холодному и сухому воздуху попадать в легкие уже согретым и увлажненным, очищенным от пыли и вредоносных микробов.

Но кроме преимуществ, дыхание через нос имеет и свои недостатки. Узость носовых проходов при воспалении, отеке слизистых или заложенности носа не позволяет ребенку делать полноценный вдох. Любая соринка, попавшая в нос, может спровоцировать чихание и скопление слизи. Дыхание малыша затрудняется, становится поверхностным и частым, нарушается его сон и кормление. Малыш становится беспокойным, начинает кричать, тем самым обеспечивая поступление нужного количества воздуха в легкие.

Работа легочной системы новорожденного в значительной мере зависит от работы его диафрагмы. Эта мышца отделяет грудную полость от брюшной и за счет своих сокращений обеспечивает дыхательные движения легких. Поэтому проблемы с желудочно-кишечным трактом, а также тугое пеленание малыша, ограничивающее подвижность его диафрагмы, оказывают влияние на частоту его дыхательных движений.

В старшем возрасте дети уже во многом дышат за счет межреберных мышц и мышц брюшного пресса.

Иногда у младенцев отмечается тип дыхания, при котором регулярные вдохи-выдохи чередуются с нерегулярными. Это норма для этого возраста.

Необычное дыхание младенца само по себе не должно быть поводом для тревог. Поверхностные, отрывистые вдохи с хрипами или нестабильным ритмом — достаточно распространенное явление, хоть и является некоторым отклонением.

Давление и всё о нём

25.02.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Текущая версия страницы пока

опытными участниками и может значительно отличаться от

, проверенной 26 апреля 2018; проверки требует

Текущая версия страницы пока

опытными участниками и может значительно отличаться от

, проверенной 26 апреля 2018; проверки требует

Частота́ дыха́тельных движе́ний — число дыхательных движений (циклов вдох-выдох) за единицу времени (обычно минуту). Является одним из основных и старейших биомаркеров.

Подсчёт числа дыхательных движений осуществляется по числу перемещений грудной клетки и передней брюшной стенки. Обычно в ходе объективного исследования сначала определяют и подсчитывают пульс, а затем — число дыхательных движений за одну минуту, определяют тип дыхания (грудной, брюшной или смешанный), глубину и его ритм.

См. также

  • Дыхание
  • Пневмограф
  • Одышка
  • Тахипноэ
  • Брадипноэ
  • Дыхательная недостаточность
  • Дыхание Чейна — Стокса
  • Дыхание Куссмауля
  • Doc
  • 11-09-2015
  • Справочник ВСДшника

А задумывались вы когда-либо о том, сколько вдохов и выдохов вы совершаете в минуту? А знаете какая частота дыхания должна быть в норме?

Как правило, вегето-сосудистая дистония сопровождается различными функциональными расстройствами вегетативной нервной системы, что в свою очередь приводит к различным нарушениям привычных жизненных функций организма. В первую очередь это заметно по изменению частоты пульса и колебаниям давления. Но нередко нарушается и еще одна важная функция организма – дыхание.

Больше всего нарушения дыхания проявляются во время панических атак. Частота дыхания увеличивается, наступает гипервентиляция легких (превышение в крови уровня кислорода и уменьшение уровня углекислоты), которая, в свою очередь, проявляется головокружением и другими нехорошими вещами, которые так знакомы тем, кто хоть раз в жизни испытывал ПА.

Итак, частота дыхания

Частоту дыхания удобно подсчитывать, положив руку на грудную клетку. Считайте в течение 30 секунд и умножьте на два. В норме в спокойном состоянии частота дыхания у нетренированного человека равна 12—16 вдохов и выдохов в минуту. Стремиться надо дышать с частотой 9—12 вдохов в минуту.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) — это количество воздуха, которое можно выдохнуть после того, как сделан самый глубокий вдох. Величина ЖЕЛ характеризует силу дыхательных мышц, эластичность легочной ткани и является важным критерием работоспособности органов дыхания. Как правило, ЖЕЛ определяется при помощи спирометра в поликлинических условиях.

Нарушения дыхания. Гипервентиляция

Дыхание осуществляет газообмен между внешней средой и альвеолярным воздухом, состав которого в нормальных условиях варьирует в узком диапазоне. При гипервентиляции содержание кислорода немного повышается (на 40-50 % от исходного), но при дальнейшей гипервентиляции (около минуты и более) содержание CO2 в альвеолах значительно снижается, в результате чего уровень углекислоты в крови падает ниже нормального (такое состояние называется гипокапния). Гипокапния в легких при углубленном дыхании сдвигает pH в щелочную сторону, что изменяет активность ферментов и витаминов. Это изменение активности регуляторов обмена веществ нарушает нормальное протекание обменных процессов и ведет к гибели клеток. Для сохранения постоянства CO2 в легких в процессе эволюции возникли следующие механизмы защиты:спазмы бронхов и сосудов;увеличение продукции холестерина в печени как биологического изолятора, уплотняющего клеточные мембраны в легких и сосудах;снижение артериального давления (гипотония), уменьшающее выведение СО2 из организма.

Но спазмы бронхов и сосудов уменьшают приток кислорода к клеткам мозга, сердца, почек и других органов. Уменьшение СО2 в крови повышает связь кислорода и гемоглобина и затрудняет поступление кислорода в клетки ( эффект Вериго – Бора). Уменьшение кислородного притока в ткани вызывает кислородное голодание тканей – гипоксию. Гипоксия в свою очередь приводит сначала к потере сознания, а потом к смерти тканей головного мозга.Концовка цитаты несколько мрачновата, но это факт и от этого никуда не денешься. В случае панической атаки до летального исхода дело не дойдет, организм не даст себя убить, но вот сознание потерять можно

Вот почему важно научиться контролировать дыхание при приступе паники. Очень помогает при гипервентиляции дыхание в бумажный пакет: уровень CO2 не так быстро падает, голова кружится меньше и это дает возможность успокоиться и привести в порядок дыхание

По мере взросления у ребенка соотношение ЧДД и ЧСС должно приближаться к норме взрослого человека. Эти показатели помогают для расчета интенсивности физической и моральной нагрузки на ребенка. Для взрослых нормы также разнятся в зависимости от уровня физической активности. У спортсменов ЧСС ниже, чем у людей, которые не связаны со спортом.

Техника исследования пульса

Практический
аспект

Этико-деонтологический
аспект

Цель:
определить
основные свойства пульса.

Показания:
оценка
функционального состояния организма.

Противопоказания:
нет.

Подготовить:

1.Часы
или секундомер.

2.Температурный
лист, ручка с красным стержнем.

Подготовка
пациента:

1.Установить
доверительные отношения с пациентом.

2.Придать
пациенту удобное положение (сидя или
лёжа; предложить расслабить руки, при
этом кисти и предплечья не должны быть
на весу).

Техника
выполнения:

1.
Вымыть и высушить руки

2.Положить
руки пациента ладонями вверх.

3.Положить
по три своих пальца на лучевую артерию
каждой руки пациента, прижать пальцами
лучевую артерию так, чтобы почувствовать
пульсацию.

4.Определить
пульсацию – проверить симметричность
пульсации на обеих руках, если пульсовая
волна симметричная, то можно продолжить
исследование пульса на одной руке.

5.Продолжить
исследование пульса на одной руке в
течение 1 минуты: определить ритмичность,
частоту пульса, его наполнение и
напряжение.

6.Отметить
результаты измерения в температурном
листе.

7.Сообщить
пациенту о результатах измерения.

Последующий
уход:
не
требуется.

Возможные
осложнения:

нет.

Примечания:

1.Симметричность
– одинаковость пульса на обеих руках.

2.Ритмичность
– чередование пульсовых волн через
равные промежутки времени.

3.
Неравномерное чередование пульсовых
волн считается аритмией.

4.
Количество пульсовых ударов в минуту
в норме – 60-80 уд/мин; тахикардия:
количество пульсовых ударов больше
80 в минуту; брадикардия: количество
пульсовых ударов меньше 60 в минуту.

5.Силу,
с которой пришлось прижать лучевую
артерию, чтобы полностью прекратились
пульсовые колебания, характеризует
показатель пульса – напряжение.
Различают пульс – умеренного напряжения,
твердый и

мягкий.

6.
Силу, с которой происходит удар
пульсовой волны о стенку сосуда,
характеризует показатель – наполнение.
По наполнению пульс различают: слабый,
полный, нитевидный.

7.
Кроме лучевой артерии пульс исследуют:
на височных, сонных, бедренных,
подколенных артериях и артериях тыла
стопы.

8.
Нельзя исследовать пульс одним пальцем.

9.
Повышение температуры тела на 1 градус
увеличивает число пульсовых ударов
на 10 в минуту.

— спросить пациента
о его самочувствии

-объяснить,
что это положение для обеспечения
достоверности результата

-пояснить,
что такое положение рук медсестры
способствует правильному подсчету
пульса

соблюдение
права пациента на информацию

Шаги

Попросите согласие у человека, которому хотите определить частоту дыхания.

Существует теория, что лучше всего проверять частоту дыхания не предупреждая об этом, чтобы исключить влияние внешних факторов и нервной системы. Однако это не очень хорошая идея с точки зрения этики.

Выберите место с хорошим освещением и найдите часы с секундной стрелкой (или секундомером).

Попросите человека сесть ровно, выровнять спину. Убедитесь в том, что он не нервничает. Частоту дыхания нужно проверять в спокойной, расслабленной обстановке.

Важно исключить проблемы с дыханием. Их главными признаками являются: холодная, влажная кожа, посинение губ, языка, ногтевых пластин или слизистой оболочки щеки, поднятие плечевого пояса при дыхании, прерывистая речь

Положите ладонь на верхнюю часть груди человека, немного ниже ключицы.

Подождите, пока секундная стрелка часов не будет на отметке 12 или 6. Так будет проще начать отсчет.

Сосчитайте количество вдохов с помощью движений грудной клетки. Одно дыхательное движение включает 1 вдох и 1 выдох

Обращайте внимание на вдохи – это упростит подсчет

Прекратите подсчеты через 1 минуту. Нормальная частота дыхания 12 – 18. Обратитесь к врачу если показатели ниже 12 или выше 25 – это говорит о проблемах с дыханием.

Последующие причины могут объяснять замедленное или ускоренное дыхание:

  • Дети дышат чаще, чем взрослые. Ускоренное дыхание может быть вызвано нервозностью, физическими упражнениями, громкой или быстрой музыкой, большой высотой. Проблемы с дыханием могут быть также вызваны медицинскими причинами такими как: анемия, горячка, заболевания головного мозга, сердечно — сосудистые заболевания, пневмония, астма или другие респираторные заболевания.
  • У людей пожилого возраста дыхание замедлено. Дыхание также замедляется во время сна или в расслабленном состоянии. Медицинские причины могут быть: прием наркотических препаратов(в частности морфия), заболевания легких, отек головного мозга, заболевания на последних стадиях.

Проверьте наличие следующих симптомов, что может указывать на наличие проблем с дыханием:

  • Неравномерность дыхания. С одинаковой ли частотой вдыхает и выдыхает человек? Нерегулярные дыхательные движения могут указывать на проблемы с дыханием.
  • Глубина дыхания. Дыхание глубокое (незначительно расширяется грудная клетка) или поверхностное? У пожилых людей дыхание, как правило, неглубокое.
  • Одинаково ли расширяется правая и левая часть грудной клетки на вдохе?
  • Звук во время дыхания. Присутствуют ли какие либо звуки при дыхании, такие как хрипы, бульканье, урчание, возникают они на вдохе или на выдохе. Ля их дифференциации используйте фонендоскоп или стетоскоп.
  • Когда прослушиваете звуки во время дыхания, используйте стетоскоп, прислоняя его на голое тело.
  • Первые несколько раз вы можете проверять частоту дыхания и выслушивать легочные звуки отдельно. Когда наберетесь больше опыта, сможете делать это одновременно.
  • Можете определить частоту дыхания с помощью экскурсии грудной клетки, так же поможет положить руку на грудную клетку. Если человек носит свободную одежду, экскурсию грудной клетки будет определить сложнее.
  • Беременные женщины и люди, страдающие ожирением, дышат с нерегулярной частотой.
  • После того как вы наберетесь опыта в определении частоты дыхания, вы сможете определять количество дыхательных движений за 30 секунд и умножить это значение на два. Это можно сделать в том случае, если человек дышит регулярно

Что делать и как определить первопричину?

Ваша единственная задача при этом – срочно вызвать ветеринара. А если у него нет возможности к вам добраться? Тогда следует соответствующим образом «упаковать» кошку для ее транспортировки в клинику:

Не бегайте вокруг кота и не причитайте. Так вы только напугаете его.

Уложите животное на подстилку в транспортировочную клетку или коробку, так как на руках его в таком состоянии перевозить определенно не стоит.

В клинике, возможно, придется прибегнуть к интубации трахеи. В более простых случаях ограничиваются кислородной маской. Когда состояние животного более-менее стабилизируется, обязательно будет проведен рентген грудной клетки или УЗИ. Полезны также: полный биохимический анализ крови и ЭКГ. Пожалуй, электрокардиограмма даже нужнее, так как позволит с высокой точностью выявить нарушения в работе сердца.

Я заболел. Это COVID или нет?

Как известно, большинство симптомов новой коронавирусной инфекции характерны не только для нее, но и для других респираторных вирусных инфекций, а их выраженность варьируется.

Наиболее часто встречается общая слабость, повышение температуры, сухой кашель и дискомфорт в грудной клетке или затруднение дыхания, COVID-19 может протекать подобно гриппу с высокой (более 38,5) температурой с ознобом, головной болью и болью в мышцах. Реже встречаются насморк, головная боль и боль в горле, а также расстройства пищеварения с тошнотой, рвотой и диареей. 

Своеобразной «визитной карточкой» новой инфекции можно считать потерю обоняния, которая развивается в первые дни болезни (а также потерю вкуса), однако точно не известно, насколько часто встречаются эти симптомы.

Ещё одним характерным (но не таким уникальным, поскольку бывает, например, еще и при гриппе) проявлением COVID-19 является затруднение дыхания, которое если развивается, то начинается обычно на 4-8 день болезни.

Специалисты американских CDC (Centers for Disease Control and Prevention – фактически американский Минздрав) считают, что если у пациента есть кашель, одышка или комбинация двух из следующих симптомов: лихорадка, озноб, кашель, затруднение дыхания, потеря обоняния и/или вкуса, боль в горле, боль в мышцах, головная боль, то в теперешней эпидситуации это может быть проявлениями новой коронавирусной инфекции.

Важно отметить, что продолжительность симптомов COVID-19 значительно дольше, чем привычной простуды или гриппа (от 10-14 дней при легком течении болезни до нескольких недель в тяжелых ситуациях)

Какова нормальная частота дыхательных движений у взрослых и детей?

Частота дыхательных движений зависит от состояния здоровья и факторов, связанных с физической активностью. Нормальная частота дыхания также отличается у взрослых и детей.

Частота дыхательных движений — количество вдохов и выдохов, которые человек совершает ежеминутно. Это один из главных биомаркеров, то есть индикаторов общего состояния организма. К числу других биомаркеров в медицинской практике относят температуру тела, пульс и кровяное давление.

Когда человек выполняет вдох, кислород попадает в лёгкие и через них проникает во все части организма. При выдохе тело покидает углекислый газ. Нормальная частота дыхательных движений играет ключевую роль в поддержании баланса кислорода и углекислого газа.

Информация о статье

На других языках.

I. ЦЕЛЬ: подсчет дыхательных движений с целью оценки состояния дыхательной системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: назначение врача.

III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист.

Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя).

Выполнение процедуры:

4

Положить руку на живот или грудную клетку, не фиксировать внимание ребенка на производимом подсчете. 6

Определить тип дыхания

6. Определить тип дыхания.

Окончание процедуры:

7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

9. ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ СРАВНИТЬ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Частое дыхание- тахипноэ; редкое дыхание — брадипноэ; отсутствие дыхания — апноэ ТИПЫ ДЫХАНИЯ: грудное, брюшное, смешанное.

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

I. ЦЕЛЬ: оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, а также здоровым детям на профилактических осмотрах.

III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

3. Рассказать родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход выполнения манипуляции

4. Усадить или уложить ребенка.

Выполнение процедуры:

5. Руку ребенка уложить в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы должны быть расслаблены

6. На обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба наложите манжетку (проверьте, не сдавливает ли одежда плечо выше манжетки)

7. Закрепите манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил один палец

8. Соедините тонометр с манжеткой, проверьте нахождение стрелки на нулевой отметке шкалы

9. Нащупайте пульсацию артерии в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп

10. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови

11 .Откройте вентиль и медленно, со скоростью не более 2 мм ртутного

столба за 1 секунду, выпускайте воздух из манжетки. Одновременно

фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы тонометра

12. Зарегистрируйте показания манометра в момент появления первого

звукового тона, что соответствует величине систолического давления

Продолжайте снижать давление в манжетке, регистрируйте показание манометра в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического давления.

Окончание процедуры:

13.Запишите показания в медицинскую документацию в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе — диастолическое), например АД 110/60 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерять АД нужно не менее 2-х раз с интервалом в 1-2 минуты,

каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки. Измерять АД на

обеих руках; измерять АД не только на руках, но и на ногах. При этом

манжетка накладывается на среднюю треть бедра (положение ребенка на

животе). Выслушивать пульсацию артерии в области подколенной ямки.

Показатели АД на нижних конечностях превышают показатели АД на верхних приблизительно на 10 мм рт.ст.

Для оценки АД пользуются возрастными таблицами АД.

Примерный уровень максимального АД у детей 1 -го года жизни можно рассчитать

по формуле 70+н, где п — число месяцев.

У детей старшего возраста 8O+ 2п, где п — число лет.

Диастолическое давление составляет 2/3 -1/2 систолического давления.

Технология выполнения простой медицинской услуги

СБОР МОЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

I. ЦЕЛЬ: взятие мочи на анализ, оценка состояния мочевыделительной системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: исследование при заболеваниях, нахождение в стационаре, при диспансеризации здоровых и больных детей.

III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Для сбора мочи у девочек необходимо подготовить круг резиновый подкладной, пеленки, чистая тарелка (лоток), кленка, перчатки, чистая банка для мочи, направление. Для мальчиков нужна пробирка, пеленка, лейкопластырь.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха у ребенка.

Список литературы и библиографических ссылок:

Опубликовано: 23.3.2019

Дополнено: 02.12.2020

Просмотров: 22497

Поделиться

249673

Одышка. Причины одышки — сердечная, легочная, при анемии. Диагностика и лечение причин одышки

36348

Болит в груди. Боли за грудиной, в области сердца, давящие и жгучие боли в груди

144649

Инфаркт миокарда. Причины, симптомы, признаки, диагностика и лечение патологии

96853

Легочное сердце. Причины, симптомы, признаки, диагностика и лечение патологии

104487

Сердечная аритмия. Причины, симптомы, современная диагностика и эффективное лечение

8939

Сексуальная активность признана безопасной для пациентов с заболеваниями сердца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector