Виды памяти в психологии

Введение

Психология – это наука о психике человека, изучающая закономерности психических явлений.

Все психические явления условно делятся на три группы: психические свойства, психические состояния и психические процессы . Данные группы психических явлений отличаются друг от друга, в первую очередь, своей длительностью и устойчивостью в психической жизни человека. Психические процессы функционируют непосредственно в данный текущий момент времени, психические свойства являются наиболее устойчивыми психологическими характеристиками человека, а психические состояния кратковременны и занимают промежуточное положение между психическими процессами и психическими свойствами.

Все психические процессы, в свою очередь, могут быть разделены на познавательные, эмоциональные и волевые . К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации

В их число входят восприятие, память, мышление, внимание и др. Функционирование познавательных психических процессов позволяет человеку получать сведения об окружающем его мире и оперировать ими в своем сознании

Эмоциональные психические процессы связаны с потребностями человека: информация, поступающая от познавательных психических процессов, в зависимости от соответствия или несоответствия его потребностям и желаниям, становится значимой или не значимой для человека, вызывая такие психические процессы, как аффекты, чувства, эмоции и т.п. Они определяют отношение человека к отдельным явлениям окружающей действительности. В условиях необходимости принятия решений, преодоления трудностей выступают волевые психические процессы, связанные с сознательной регуляцией человеком своего поведения.

Данная контрольная работа посвящена изучению одного из познавательных психических процессов человека – изучению памяти.

Словесно-логическая память

Словесно-логический вид памяти хранит информацию в виде словесных понятий и чисел. Он отвечает за смысл, логику, взаимодействие между элементами словесной информации. В процессе обучения широко задействуются и образная, и словесно-логическая память. Образная память неразрывно связана с воображением и востребована во многих областях человеческой жизни.

Словесно-логический вид памяти мы используем постоянно. Когда мы изучаем новый материал, работает преимущественно именно она. От развития словесно-логической памяти зависит и развитие всех других видов памяти у человека: она опирается на них и играет ведущую роль в усвоении новых знаний.

Очень важно развивать словесно-логическую память младших школьников, ведь, как показывает практика, если ребёнок не овладеет приемами мыслительной деятельности и не научится учиться (простите за тавтологию) в младших классах, то он будет неуспевающим в средних и старших, отставая в обучении. Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности

Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память

Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности. Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память.

Зрительная память у детей

Ещё в дошкольном возрасте малыши активно непроизвольно запоминают слова, предметы, понятия, изображения, поэтому в период «ребенок-почемучка» особенно благоприятно использовать специальные игры , предназначенные для тренировки зрительной памяти у детей. Это станет хорошей подготовкой ребёнка к школе, поможет воспринимать сложную и объёмную информацию. Произвольная память требует усилий и проявления внимания и воли для запоминания, это касается и произвольной зрительной памяти. Общие рекомендации для хорошего запоминания таковы:

  • Что интересно, ярко, эмоционально подано – то и запоминается лучше.
  • Начало и конец – самые запоминающиеся моменты.
  • Что просто и понятно объясняют, то и запомнится лучше.
  • Если, помимо зрительной, были задействованы другие виды памяти (тактильная, слуховая, моторная и т.д.), то запоминание будет эффективнее. Наиболее распространены как раз смешанные типы памяти, особенно зрительно-двигательная или, как её еще называют, зрительно-моторная память.

2.2 Причины забывания

В качестве возможных 
причин забывания следует рассмотреть 
следующее:

1. Можно было бы 
предположить, что забывание намерения 
вызывается увеличением промежуточного 
времени посредством перерыва.

Если бы забывание было простой функций временной
отставленности от выполнения, то именно
во втором и последующих заданиях после
паузы подпись должна была бы быть по-настоящему
окончательно забыта. Этого, однако, не
происходит.

Далее, необходимо упомянуть 
следующее. Спустя одну или несколько недель
мы иногда проводили с испытуемым два
опыта. Временной интервал был гораздо
больше того, который получался при заполненной
паузе. Несмотря на то что были предъявлены
другие основные задания, испытуемые часто
сами, без инструкции экспериментатора,
начинали с подписи.

Эти факты показывают,
что временной интервал не был 
действительной причиной забывания 
намерения после перерыва 5—10 минут.

2. Тот факт, что частота 
забывания от первого к последующим 
заданиям после паузы сильно уменьшается, убедительно выявляет
очень общий и очень важный для проблемы
забывания намерений факт, а именно: речь
идет не о забывании, связанном с памятью.
И там, где забывается намерение, дело
не в забывании как «выпадении» из
памяти. Дело не в том, что испытуемый
не в состоянии вспомнить инструкцию,
воспроизвести содержание инструкции.

В нашем случае встает
вопрос не о способностях памяти, а 
о том, являются ли соответствующие 
намерению цели руководящими для 
действий в определенной ситуации или 
нет. По всей вероятности, обсуждению подлежат
не проблемы памяти в узком смысле, а существование
и взаимоотношение квазипотребностей,
а также факторы, от которых зависит, будет
ли квазипотребность в определенной ситуации
определять возникновение действий или
нет .

2.ЗАБЫВАНИЕ НАМЕРЕНИЯ

Цель данного исследования
— выяснить некоторые вопросы о сущности
и основных свойствах намерений. Из повседневной
жизни мы знаем, что намерения могут как
выполняться, так и забываться. Иногда
они выполняются даже тогда, когда к моменту
исполнения стали бессмысленными вследствие
изменения ситуации. В этом случае действие
совершается исключительно потому, что
его намеревались совершить.

Выполнение намерения зависит 
от многих факторов. Во-первых, не все люди одинаковы. Бывают люди особенно пунктуальные
в выполнении своих намерений и лица непоследовательные
в этом отношении.

Во-вторых, выполнение намерения зависит 
от его содержания

Намерения бывают более или менее важного содержания. Например, намерение бросить
письмо в почтовый ящик может иметь различный
вес в зависимости от важности письма

Деловые переговоры по телефону или деловой
звонок по телефону, в общем, гораздо важнее,
чем визит вежливости старой родственнице.

Намерения бывают приятные, неприятные или
нейтральные, и это обстоятельство играет большую
роль при забывании или запоминании намерения,
что особенно подчеркивал Фрейд («Психопатология
обыденной жизни», Вена, 1919).

Далее, большое значение имеет, с 
какой именно частью общей жизни человека связано намерение. Бывают
люди, которые добросовестно выполняют
все намерения, связанные с их работой,
и забывчивы в повседневной жизни.

Эта связь специальных 
намерений с общей деятельностью 
и целями человека составляет важную
проблему, которую мы обозначаем как вопрос о включении намерений в более широкие
целостности или внутри-психологические
области и которую мы ставим во главу угла нашего
исследования.

Произвольная и непроизвольная память у детей

Ребенок — удивительное создание. Уже в раннем возрасте ему под силу запоминать слова, предметы. Кажется, что его никто этому не учил, а дитя произносит такииие фразы. Здесь хочется поставить восклицательный знак.

И все это благодаря памяти.

Памяти свойственны произвольность и непроизвольность. Как раз о непроизвольной детской памяти тут и стоит порассуждать.

На основе непроизвольной памяти без применения каких-либо мнемических усилий формируется основной жизненный когнитивный опыт ребенка. Все время поражаюсь этому процессу. Когда приезжаю к своей внучке возрастом менее трех лет, всегда поражаюсь, как много она знает по сравнению с предыдущим моим приездом. Новые выражения, да такие своеобразные. Откуда она этого набралась. Родители уж точно такому не учили. Но ведь где-то услышала. Понятно, что телевидение и компьютер играют тут весьма развивающую роль. Но ведь нужно это все налету схватить и запомнить. Вот такой удивительный процесс — эта память.

Хорошо, с этим понятно. Хотя тут можно было бы поговорить о мозговых процессах непроизвольного запоминания. Но боюсь, что это уже тема другого сайта. Не будем вдаваться в медицинские и психические терминологии.

Что же касается нашей сайтовой тематики, то достаточно сказать, о том, что детям свойственно запоминание. Ребенок запоминает непроизвольно очень много информации.

Но подходит время идти ребенку в школу. И тут непроизвольности запоминания мало. Объем школьной информации потребует от малыша больших усилий, чтобы удержать ее в памяти. На смену непроизвольной памяти должна прийти произвольная. Память у детей надо формировать.

Учебная информация непроизвольно запоминается далеко не у каждого школьника.

Для формирования произвольной памяти часто используют различные приемы, специальные игры и упражнения. Те методы, которые подходят данному возрасту.

В старшем дошкольном возрасте в игре создаются самые благоприятные условия для произвольности запоминания. Особенно эффективно этот процесс происходит в коллективных играх. Детей просят запомнить, например, картинки, а потом их назвать по памяти. Каждый ребенок хочет победить, выиграть это соревнование и старается запомнить больше других.

Такой дух соперничества является отличным приемом формирования произвольности памяти.

На тему произвольности и непроизвольности памяти старших дошкольников написана курсовая работа. Ознакомиться с планом этой работы можно ниже. Заказать можно по адресу на главной странице.

Пожалуй, важнейшей особенностью человеческой психики является память. Благодаря ей индивид способен удерживать каждый когнитивный элемент.

Если сказать проще, то благодаря памяти как психическому процессу человек может воспроизводить любую информацию.

Ребенок — удивительное создание. Уже в раннем возрасте ему под силу запоминать слова, предметы. Кажется, что его никто этому не учил, а дитя произносит такииие фразы. Здесь хочется поставить восклицательный знак.

И все это благодаря памяти.

Памяти свойственны произвольность и непроизвольность. Как раз о непроизвольной детской памяти тут и стоит порассуждать.

На основе непроизвольной памяти без применения каких-либо мнемических усилий формируется основной жизненный когнитивный опыт ребенка. Все время поражаюсь этому процессу. Когда приезжаю к своей внучке возрастом менее трех лет, всегда поражаюсь, как много она знает по сравнению с предыдущим моим приездом. Новые выражения, да такие своеобразные. Откуда она этого набралась. Родители уж точно такому не учили. Но ведь где-то услышала. Понятно, что телевидение и компьютер играют тут весьма развивающую роль. Но ведь нужно это все налету схватить и запомнить. Вот такой удивительный процесс — эта память.

Хорошо, с этим понятно. Хотя тут можно было бы поговорить о мозговых процессах непроизвольного запоминания. Но боюсь, что это уже тема другого сайта. Не будем вдаваться в медицинские и психические терминологии.

Что же касается нашей тематики, то достаточно сказать, о том, что детям свойственно запоминание. Ребенок запоминает непроизвольно очень много информации.

Сравнение с другими видами внимания

Если сравнивать постпроизвольное внимание (оно же послепроизвольное) с двумя другими, то можно обнаружить, что данный вид отличается от непроизвольного, но схож с произвольным. Непроизвольное внимание возникает без всяких стараний, оно не связано с какими-то определёнными действиями и усилиями, а возникает как реакция на всё, что нас окружает

Иными словами, мы обращаем внимание на какие-то предметы и явления

Непроизвольное внимание возникает без всяких стараний, оно не связано с какими-то определёнными действиями и усилиями, а возникает как реакция на всё, что нас окружает. Иными словами, мы обращаем внимание на какие-то предметы и явления

А вот произвольное и послепроизвольное – это уже те виды, которые «включаются» по воле человека, исходя из его выбора.

Рассмотрим подробнее все три разновидности, чтобы понять, в чём их отличия.

Непроизвольное внимание не зависит от наших желаний. Это может быть, например, грохот грома, яркий свет фар автомобиля, внезапно появившийся запах гари или свежеиспечённого хлеба

Непроизвольное внимание захватывает неожиданно появляющиеся события, которые могут быть важными для нас. Во всех этих случаях ситуация, возникающая во внешнем мире, нам неподвластна. А, наоборот, мы зависимы от неё. Непроизвольное внимание присуще и животным, их реакция на внешние раздражители и есть его проявление. Особенность человеческого внимания в том, что люди могут его контролировать, в отличие от животных.

Произвольное внимание в корне отличается от предыдущего вида. Мы ставим перед собой цель, собираемся решить определённую задачу и направляем на это произвольное внимание, полностью сосредотачиваясь на объекте. Этот вид не присущ нам изначально, его нужно вырабатывать самостоятельно. Этому начинают родители учить ребёнка с детства, а затем учителя. В качестве примера можно привести ситуацию, когда нужно произвести какие-то действия, не вызывающие особого энтузиазма. Произведение этих действий обусловлено необходимостью.

Послепроизвольное тоже происходит благодаря усилиям человека, и в этом оно схоже с произвольным. Но отличается тем, что послепроизвольное внимание – это не просто концентрация человека на какой-либо деятельности, потому что это нужно, это уже интерес к ней. Его интересует и конечный результат, но и сам процесс начинает увлекать и доставлять удовольствие. Послепроизвольное внимание длится гораздо дольше других видов и даёт наилучший результат. Это можно сравнить с тем, когда человек посвятил свою жизнь любимому делу и занимается им с удовольствием.

Таким образом, все три вида имеют свои сходства и отличия, но разграничить их между собой достаточно просто.

Причины непроизвольного запоминания[править | править код]

Непроизвольное запоминание и квазипотребностьправить | править код

Мы можем наблюдать закономерности непроизвольного запоминания, когда наша деятельность неожиданно для нас прерывается. Если человек поглощён решением какой-то задачи, то при прерывании его деятельности существует большая вероятность, что эта деятельность будет непроизвольно запомнена, причём лучше, чем та деятельность, которая была завершена.

Любое действие должно быть вызвано определённой потребностью человека. Действие человека вызывается некоторым напряжением, и человек стремится это действие довести до конца. Такое напряжение соответствует актуализации некоторой потребности (квазипотребности). Когда человек завершает действие, напряжение разряжается, и человек перестаёт стремиться к выполнению действия. Однако, если действие не выполнено и напряжение не разряжено, то сохраняется тенденция к выполнению действия. А если тенденция сохраняется, значит, действие должно оставаться в памяти человека. Очевидно, тенденция в каком-то смысле и является одним из механизмов памяти. Именно она и препятствует забыванию действия.

Таким образом, потребностное напряжение влияет на работу памяти. Этот феномен исследован Б. В. Зейгарник и Г. В. Биренбаум в рамках теоретического направления школы К. Левина.

Непроизвольное запоминание и деятельностьправить | править код

Непроизвольное запоминание не определяется лишь только стимулами, воздействующими на органы чувств. Непроизвольное запоминание не есть простое запечатление действительности. Непроизвольное запоминание связано с мотивацией, с деятельностью. Содержание памяти отражает деятельность, которую человек выполнял.

Это подтверждается экспериментальными исследованиями П. И. Зинченко и А. А. Смирнова.

П. И. Зинченко проводил следующие эксперименты . Испытуемым предлагались 15 карточек с изображением предмета. 12 карточек можно было объединить в 4 группы. 3 карточки были различного содержания. Помимо этого, на каждой из карточек было написано какое-то число. Все числа различались. Было проведено два опыта. В первом опыте испытуемые выполняли определённую деятельность по классификации предметов, изображённых на картинках. После выполнения деятельности их просили назвать предметы и числа. Во втором опыте испытуемые наоборот, выполняли деятельность по расстановке в правильном порядке с числами. При назывании предметов и чисел было видно, что непроизвольно запоминались лучше те объекты, на которые была направлена деятельность.

Ещё одно исследование было проведено А. А. Смирновым. Он просил испытуемых рассказать о том, как они добирались на работу. Испытуемые должны были рассказать это как можно более точно с указанием мельчайших подробностей. Оказалось, что испытуемые указывали в основном ту информацию, которая относилась к деятельности, связанной с прибытием вовремя на рабочее место. Испытуемые указывали в своих отчётах чаще всего свои действия по достижению цели и то, что мешало им её достичь. В этом эксперименте было показано, что «важнейшим условием, определившим собой запоминание…, явилось основное русло деятельности испытуемых, … и те мотивы, которыми они руководствовались в своей деятельности».

Образная память

Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.

Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова

Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение

Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.

Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у ученика, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания. Преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в процессе усвоения материала принимало участие как можно больше органов чувств

В своё время на это обращал внимание известный педагог К.Д. Ушинский

Характеристика

Задача произвольной памяти – фиксировать информацию, полученную ее обладателем специально (заучивание той же таблицы умножения, например). Она помогает нам выучить стихотворение, запомнить свой адрес, паспортные данные. Да, в реальности есть люди, которые знают их наизусть, и иногда это на самом деле весьма полезно.

Однако формироваться такая память начинает в возрасте, когда до получения главного документа гражданина еще далеко. В психологии считается, что это происходит в начальной и средней школе, когда у ребенка появляется осознанное желание или необходимость что-либо выучить (запомнить).

Развитие произвольного внимания и памяти

Характеристиками внимания являются концентрация и
устойчивость. Этими навыками обладают и животные, но лишь человек способен к
произвольному вниманию

Малышам до десяти месяцев свойственно лишь
непроизвольное внимание. После, дети начинают совмещать произвольное и
непроизвольное внимание

Стоит ребенку указать на какой-либо предмет жестом,
как у него начинается перестройка внимания.

Наверное вам приходилось наблюдать за детьми,
которые впервые учатся писать. Ребенок при этом занятии не концентрируется
только на руке. Он движется всем туловищем, руками, качает голову и вынимает язык.

Внимание! Произвольное внимание направлено на торможение ненужных движений. Концентрировать внимание дети учатся постепенно

Так к шести
месяцам ребенок может сосредоточенно играть приблизительно 14 минут, а к шести
годам это время растягивается до часа и полтора

Концентрировать внимание дети учатся постепенно. Так к шести
месяцам ребенок может сосредоточенно играть приблизительно 14 минут, а к шести
годам это время растягивается до часа и полтора

В три-четыре года дети еще не способны запомнить информацию особыми приемами. Лишь в старшем дошкольном возрасте с помощью мнемонических приемов ребенок постепенно переходит на произвольную память.

SOURCE

Как улучшить память ребенка?

Лучше запоминается

значимый материал – ребенок понимает, что это важно и почему; материал вызывающий эмоции; регулярно используемый, включенный в постоянную деятельность; материал, связанный с тем, что ребенок хорошо знает; образное мышление – представь себе
факты, на которые обращалось пристальное внимание материал, который удалось воспроизвести, повторить в уме осмысленный, структурированный материал группированный материал запоминание картинок дошкольникам до 10. каждый образ последовательно связывают в
стих

пиктограммы. пересказал. повтор через 2 часа. повтор 3 раза перед сном повтор с утра. слуховая память. произнести 15 словосочетаний – история. специфичная и абсурдная. цифры – образы. 3-х значные диктовать числа – короткие истории. даты рождения, даты событий пушкин

что делать

определить какой вид памяти является ведущим (зрительная, слуховая, двигательная, тактильная). необходимо использовать данный вид памяти при запоминании нового материала. Дети со звуковой памятью лучше запомнят прочитанное вслух. ребенок с двигательной памятью – запомнит то, что он записал. те у кого зрительная память, легче запоминают то, то они увидят. при этом желательно пользоваться текстовыделителем, схемами, таблицами. дети дошкольного и младшего школьного возраста хорошо запоминают иллюстрированный материал. определить к какому типу относится. для определения ведущего типа памяти предложите ребенку несколько отрывков текста одного размера. Первый необходимо прочитать «про себя», второй вслух, третий переписать, четвертый прочтите ребенку вы. затем ребенок должен пересказать отрывки. тот, который запомнился лучше, тот вид восприятия у ребенка более развит. тренировать память. учить наизусть пословицы, загадки, четверостишья, постепенно переходя к более длинным стихам. результатом тренировок становится задействование для запоминания большого количества нейронов. расширять кругозор. с раннего детства читать ребенку. также помогают развивающие мультфильмы, игры, телевизионные передачи. Чем больше информации отложится у ребенка за первые годы жизни, тем легче будет запоминаться в школьные годы. отдых от умственных нагрузок. хотя дети намного легче взрослых воспринимают информацию, но они также страдают от переутомления. Особенно, если оно сопровождается стрессами. Это состояние значительно снижает память и сказывается на других познавательных процессов. Необходимо учитывать, что память ухудшается на 4-6 уроке, в четверг и пятницу. Это особенно заметно в последние недели четверти

в такие периоды важно обеспедить ребенку полноценный отдых. наилучшим вариантом будут активные игры на свежем воздухе

улучшать слаженность работы полущарий мозга. пальчиковая гимнастика. Упражнение «палец – кулачок» больше материала по данной теме. чем больше ребенок будет знать о животных, тем легче ему будет запомнить новые факты о них. игра «кулачек — пальчик» тактильная память. прощупывание игрушек с закрытыми глазами. расставить игрушки на столе, посмотреть 10 секунд, затем забрать один предмет. дошколники 5-7. устный счет развивать двигательную память. метод ассоциаций подключение эмоций – создание образов. помогает запомнить фразы, цифры.

Приемы легкого запоминания

  1. запоминание иностранных слов в виде нелепых образов
  2. запомнить список или номер телефона – расставить предметы по порядку на хорошо известном маршруте запомнить,
  3. запомнить фамилию человека легче, если связать ее с внешними особенностями. Также запоминанию способствует повторение несколько раз про себя. Затем обратитесь к новому знакомому по имени под любым предлогом: «Иван Петрович, если я Вас правильно понял». ассоциировать со знакомым человеком с таким же именем.
  4. текст. записи, пиктограммы – основное в предложении
  5. Память подобна мышце – она нуждается в тренировке. пока вы ее тренируете – она улучшается. В том случае, если нет необходимости задействовать память, то она ослабляется.

Память и ее виды по психической активности

Классификация запоминания в зависимости от психической активности носит условный характер: на практике процессы вычленяются тяжело из-за постоянного взаимодействия. Это разделение связано с теми рецепторами и анализаторами, которые участвуют как в восприятии, так и в обработке информации.

Образная

Образная память — память о представлениях. Под представлениями понимаются не только «картины» жизни, но также запахи, вкусы и звуки. Поэтому выделяют осязательную, зрительную, слуховую, обонятельную и вкусовую память.

Часто хранимая в образах информация расходится с оригиналом.

Слуховая и зрительная память хорошо развиты у среднестатистического человека, поскольку именно они играют главную роль в его жизни. Обонятельная, вкусовая, осязательная память часто развиты у людей, чьи профессии тесно связаны с перечисленными видами.

Двигательная

Сначала у ребенка появляется двигательная память — уже в первый месяц. Благодаря ей мы запоминаем и воспроизводим движения и их системы. Без двигательной памяти невозможно формирование многих практических и трудовых навыков, среди которых письмо или ходьба. Двигательные условные рефлексы ребенка по мере развития постепенно перерастают в двигательную память, которая начинает носить сознательный характер.

Эмоциональная

Эмоциональная память – память о чувствах, в психологии называют самым прочным хранилищем информации. Пережитые чувства запоминаются человеком, становятся основой для будущих поступков и в виде анализаторов либо побуждают его, либо удерживают от действия, которое в прошлом связано с негативным переживанием. В сравнении с другими эмоциональная память оказывает наибольшее воздействие на личность.

Словесно-логическая

Словесно-логическая память, семантическая – запоминание наших мыслей, их воплощение в языковую форму. Название отражает ее сущность, поскольку возникновение размышлений, идей невозможно без речи.

В психологии в зависимости от участия мышления словесно-психологическую память разделяют на логическую и механическую. Эти два подвида выделяются наличием или отсутствием осмысления при изучении информации. При механическом запоминании материала студент на экзамене может легко воспроизвести «порядок слов» из учебника. Однако просьба объяснить «своими» словами вызовет определенные трудности, если при чтении материала не было осмысления, не участвовало логическое запоминание.

Детям легче дается «зазубривание», взрослые же обладают преимуществом в схватывании смысла

Малыши не умеют вычленять главные, наиболее значимые части информации и их внимание в большей степени сконцентрировано на деталях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector