Сенсорная интеграция: вестибулярная система
Содержание:
- Сенсорная интеграция – упражнения
- Коррекция сенсорной интеграции в домашних условиях
- Терапия сенсорной интеграции
- Симптомы
- Коррекция аутизма у детей: реабилитационные программы
- Как проходит развитие детей с особенностями?
- Нарушения и их причины по алфавиту:
- Другие виды нарушений на букву «с»:
- Вы здесь
- Сообщение об ошибке
- С Международным днём логопеда
- Специалисты программы «Сенсорная Интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация»
- «Сенсорная интеграция: мировые практики»
- Обновление в списке специалистов сенсорной интеграции курса Хелен Грабушинг
- Вебинар Sue Trautman, в чем разница между сенсорной реактивностью и восприятием
- Ученые объяснили световую и звуковую чувствительность людей с аутизмом
- Аплодируйте на здоровье!
- Коронавирус и мозг
- Для развития тактильного восприятия можно использовать:
- Когда стоит ожидать эффекта
- Метод сенсорной интеграции при аутизме
Сенсорная интеграция – упражнения
Дисфункция сенсорной интеграции ребенка часто воспринимается родителями и близкими как чудачества, капризы и избалованность не подозревая, что их чаду нужна помощь. Легкую дисфункцию можно исправить, выполняя упражнения, направленные на развитие конкретной сенсорной системы или сразу нескольких, важна системность и контроль специалиста, что есть улучшения.
Сенсорная интеграция – упражнения на развитие обоняния:
- Для упражнения понадобятся пустые пластиковые емкости, ватные диски, аромомасла, ягоды и кусочки фруктов. Аромомасла берутся с учетом наличия фруктов и ягод, например, масло апельсина и кусочек апельсина, масло лимона и долька лимона – ароматы должны быть знакомы ребенку. На ватный диск накапать пару капель масла и положить в контейнер, проделать это с каждым аромамаслом, также выложить на стол фрукты и ягоды соответствующие аромату мала. Ребенку завязывают глаза, садят за стол и дают понюхать контейнер с маслом, а потом найти съедобный аналог на столе ориентируясь на запах.
- «Помоги обезьянке!». В стаканы помещают продукты питания: кусочки хлеба, овощей, фруктов и в другие стаканы предметы (мыло, духи, зубная паста, пластилин). Детям завязывают глаза и предлагают помочь обезьянке с помощью только «нюха» определить в каких стаканчиках еда, а в каких несъедобные предметы, и определить, что есть что.
Упражнения на развитие зрения:
- обведение контуров предмета;
- срисовывание предмета (копирование);
- смешивание красок;
- рисование пальчиковыми красками.
Сенсорная интеграция и речь – упражнения:
- имитация звуков насекомых (пчела, комар);
- щелкание языком (громко, тихо);
- чмокающие движения губами;
- пропевание гласного А-А-А-А-А с открытым ртом, протяжно и М-М-М-М-М с плотно сомкнутыми губами.
Сенсорная интеграция — упражнения для развития слуха:
- выстукивание ритма (взрослый стучит, ребенок повторяет), можно использовать деревянные ложки, фломастеры, пластиковые бутылки;
- пропевание мелодии. Начиная с простых и знакомых ребенку, взрослый поет небольшой отрывок песни, ребенок повторяет.
Упражнения для развития кинестетики:
- игра с крупами и сыпучими продуктами (макароны, фасоль);
- песочная терапия;
- хождение босиком по камушкам, специальным массажным коврикам.
Коррекция сенсорной интеграции в домашних условиях
При сенсорной дезинтеграции некоторые коррекционные упражнения, основывающиеся на базовых видах физической активности, можно проводить и в домашних условиях, например:
-
- танцы, ходьба и бег вокруг различных предметов с сохранением определенной дистанции;
- игры с воздушными шарами, предметами различной текстуры, пластилином, макаронами (отварными либо сырыми), крупой или песком;
- различные виды прыжков – в длину, ширину, высоту (можно использовать небольшой батут);
- игры, основанные на сортировке мелких предметов или игрушек по цвету, размеру, весу (от легких к более тяжелым и наоборот);
- рисование тонких и широких линий при помощи разных письменных принадлежностей – карандашей, гелевых ручек, маркеров, мела;
- раскачивание и кручение на домашней качели (тренировка вестибулярного аппарата);
- физические упражнения, основанные на имитации поведения различных животных.
В зависимости от индивидуальных проявлений нарушений сенсорики перечисленные методы можно комбинировать. Также стоит регулярно применять отдельный комплекс физических упражнений при аутизме, который будет подаваться как часть игры и служить своеобразной разминкой.
Терапия сенсорной интеграции
Терапия сенсорной интеграции приобрела свою популярность в нашей стране благодаря трудам Джин Айрес и Уллы Кислинг.
Сенсорная интеграция — это бессознательный процесс в головном мозге, который организует и фильтрует сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию.
Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками. Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста.
По определенным причинам происходит нарушение обработки сенсорной информации. Такими причинами могут быть: особенности морфологического строения и функционирования мозговых структур.
Нарушение обработки сенсорной информации может проявляться в виде гипочувствительности или гиперчувствительности к определенным стимулам.
Проблемы обработки одной сенсорной информации часто связаны с другими системами, так, например, клиенты, у которых наблюдаются проблемы с работой вестибулярной системы, хуже обрабатывают проприоцептивную и тактильную информацию.
Сенсорная интеграция — предназначена улучшить способность клиента к упорядочению и модуляции сенсорных сигналов, способствует формированию адаптивных ответов, развитию моторного планирования и, как следствие, в дальнейшем улучшить функционирование клиента в повседневных ситуациях.
Кому рекомендуется терапия сенсорной интеграции:
Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.
Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями повышения концентрации внимания, мотивации и коммуникации.
Для занятий используют различное оборудование: роликовые доски, различные качели, балансиры, сенсорные чулки, утяжеленные сенсорные жилеты и тому подобное.
Благодаря терапии сенсорной интеграции человек способен создавать комфортные, для себя, условия, которые помогут ему в борьбе с проблемной ситуацией. Также терапия может способствовать преодолению нарушений сенсорного восприятия. Терапия проходит на основе сенсорной диагностики. Зачастую используют комплексный подход, для улучшения работы всех видов восприятия. Среде них:
- Упражнения для тактильной стимуляции: разработка стоп, кистей рук, поверхности тела, лица.
- Упражнения для зрительной стимуляции: упражнения с яркими предметами, либо наоборот, сеансы с приглушенным светом.
- Стимуляция обоняния: происходит данный вид терапии с помощью раздражителей разной силы, в зависимости от индивидуальных особенностей.
- Стимуляция вестибулярного аппарата: для такого вида терапии необходимо поместить пациента в движение, это могут быть кувырки, повороты, прыжки.
- Вкусовое – техника на основе различных вкусовых раздражителей, в зависимости от необходимости.
Стимуляционные занятия проходят несколько раз в день, в большинстве случаев 2-3 раза. Системные занятия происходят на протяжении одного сезона, после чего пересматриваются, возможны поправки в силу результативности методики.
Упражнения могут усложнять, могут вводить элементы тренингов для улучшения моторики и телесной координации, все в зависимости от индивидуального результата. Особенно хорошо методика работает для коррекции синдрома Дауна.
А именно, помогает ребенку постепенно интерпретировать свои сенсорные ощущения и адаптироваться к новым. Также эта методика обязательно применяется в лечении детей с ДЦП.
Важно помнить, что развитие сенсорики позволяет ребенку научиться лучше познавать мир и ощущать его, а именно с помощью этой методики мы формируем у ребенка необходимые для этого механизмы. Большинство экспертов склоняются к данной методике и рекомендуют ее применять, при наличии компетентного специалиста, способного выделить основные аспекты на базе индивидуального подхода
Большинство экспертов склоняются к данной методике и рекомендуют ее применять, при наличии компетентного специалиста, способного выделить основные аспекты на базе индивидуального подхода.
Симптомы
Признаки нарушения сенсорной интеграции можно разделить на несколько групп:
Тактильная дисфункция
Неприятие прикосновений, недостаточная реакция на тактильные ощущения, различение объектов только наощупь.
Вестибулярная дисфункция
Гиперинтенсивность движений, гипоинтенсивность, низкий тонус мышц, нарушения координации.
Проприоцептивная дисфункция.
Неправильная оценка положения тела в пространстве, весе, давлении, движении мышц и суставов. Особенному ребенку сложно упорядочивать движения, он ищет сенсорных переживаний (сам падает, сильно топает при ходьбе, грубо прижимает к себе людей, вещи).
Аудиальная дисфункция
Повышенная реакция на громкие, резкие звуки — это страх, тревога, истерики, отказ от прослушивания песен, музыки. Недостаточная реакция на звуки — не реагирует на обращение по имени, любит слишком громкие звуки, плохо запоминает песни, мотив, нуждается в частом повторении просьб, стихов.
Оральные дисфункции
Защитная реакция — есть небольшой набор продуктов, давится и боится есть плотную пищу. Низкая реакция на оральные сигналы — жует несъедобные предметы, изучает предмет ртом, любит слишком кислые, сладкие, острые блюда.
Обонятельная дисфункция
Чрезмерная реакция на запахи — отказывается от еды из-за запаха, раздражается от аромата духов, игнорирует игры, если в комнате неприятный запах. Нехватка реакции — не может определить запах и его источник, полностью игнорирует неприятный аромат, нюхает предметы для их изучения.
Визуальная дисфункция
Гиперинтенсивная реакция — избегает прямого взгляда, щурится и плачет от яркого света, любит играть при приглушенном освещении. Недостаточная реакция — не различает формы, цвета, пишет залом наперед, рисует слишком большие или слишком маленькие линии, формы, испытывает трудности при обведении контура, сбор пазлов.
Артикуляционная дисфункция
Не определяет источник звука, не различает знакомых по голосу, дислексия, трудно формулирует мысли устно и письменно, невнятная речь.
Социальная дисфункция
Сложно находит контакт с ровесниками, незнакомыми людьми, не стремится к общению с членами семьи, не поддерживает диалог.
Эмоциональная дисфункция
Импульсивность, впадение в фрустрацию, хорошо занимается с логопедом, учителем индивидуально, в группе отмалчивается, отвлекается, эмоционально нестабилен.
Игровая дисфункция
Не может играть без мамы, не стремится к игре с ровесниками, часами совершает одно и то же действие.
Дисфункция саморегуляции
Раздражительность, суетливость, необходимость дополнительных стимулов для успокоения (сосание пальца, укачивания, поглаживания), паттерн.
Интроцепция (внутренняя регуляция)
Непредсказуемость настроения, чувство сильного жара, холода при нормальной температуре воздуха, замедленные движения, учащение ритма сердцебиения и дыхания без видимых причин, невозможность контролировать чувство голода и сытости.
Коррекция аутизма у детей: реабилитационные программы
Большинство коррекционных программ, призванных помочь ребенку-аутисту, основаны на поведенческой терапии. Она подразумевает поощрение ребенка за правильное, желаемое поведение и игнорирование неверного или нежелательного поведения. Предполагается, что ребенок будет стремится повторять именно тот опыт (применять ту поведенческую модель), за которую его поощряют.
Наиболее известны сегодня такие программы, по которым осуществляется коррекция аутизма у детей:
-
Программа «АВА». При этом подходе все навыки, которые даются ребенку тяжело, разбиваются на мелкие действия. Каждое из них разучивается с ребенком отдельно. Например, ребенку-аутисту дается инструкция: «Подними руку». При необходимости педагог дает пример (сам поднимает руку ребенка), поощряя за верное действие каждый раз. После нескольких попыток «задание – пример – вознаграждение» от ребенка требуется самостоятельное выполнение инструкции. Если он выполняет ее верно, то получает награду. Когда количество усвоенных ребенком навыков становится достаточно велико, происходит их усложнение и генерализация.
Специалисты отмечают, что методика АВА, с ее пошаговым разучиванием огромного количества предметов и действий, требует колоссального времени и усилий (домашние занятия занимают 30 и больше часов в неделю). Самим родителям редко удается справиться с такой задачей. Поэтому коррекция аутизма с помощью программы АВА обычно требует привлечения к процессу нескольких специалистов, которые по очереди работают с ребенком. С финансовой стороны это доступно очень небольшому проценту семей, воспитывающих ребенка-аутиста.
-
Программа «Игровое время». В отличие от АВА, эта программа, по мнению автора, не требует от родителей обязательных многочасовых занятий с ребенком. Однако консультации супервайзера все-таки требуются. Методика основана на шести основных стадиях развития, через которые, по мнению автора, проходит здоровый ребенок. У ребенка-аутиста эти стадии частично или полностью пропущены, и задача состоит в том, чтобы их наверстать, помочь ребенку их пройти.
Программа «Игровое время» не предполагает слишком жесткой «дрессуры», как при АВА-терапии. Изначально специалист или родитель, наоборот, подстраиваются к ребенку, имитируя его действия, чтобы установить первичный контакт.
-
Программа «РМО» (развитие межличностных отношений). Она основана на том, что у ребенка с РАС по неизвестной причине нарушена способность к эмпатийным связям, не возникает интерес к общению. Методика также опирается на некие вехи, стадии эмоционального развития, которые проходит здоровый ребенок (ответная улыбка, зрительный контакт, умение поддержать игру и т. д.). Задача – помочь ребенку с диагнозом ранний детский аутизм пройти эти стадии и восстановить интерес к общению с людьми.
В отличие от АВА метода, здесь не используется никаких «наград» за выполненное действие. Подразумевается, что наградой становятся сами позитивные эмоции, которые ребенок научается испытывать от контакта с людьми.
-
Эмоционально-уровневый подход. В ее рамках детский аутизм рассматривается авторами как первазивное нарушение, в результате которого в первую очередь страдает эмоциональная сфера. Поэтому, аналогично программе «РМО», эмоционально-уровневый подход нацелен именно на развитие и коррекцию эмоциональной сферы ребенка-аутиста.
Достигается это с помощью игр на эмоциональное заражение, осуществлять которые может как психолог, так и родитель ребенка.
-
Сенсорно-интегративная терапия. Основана на том, что детский аутизм часто сопровождается снижением у ребенка способности адекватно обрабатывать те потоки информации, которые он получает из различных сенсорных каналов. Это могут быть ярко выраженные сенсорные перегрузки (например, ребенок не переносит прикосновений, громких звуков или ярких цветов). А может быть и выраженный сенсорный дефицит (ребенок-аутист наблюдаемо пытается добрать недостающие ощущения через аутостимуляцию).
При методе сенсорной интеграции может использоваться комната Монтессори, «сухой бассейн», игры с неструктурированным материалом, тактильные игры и т. д.
Как проходит развитие детей с особенностями?
Типично развивающийся ребенок обучается и овладевает навыками закономерно, на уровне возрастной группы или сверстников, чего нельзя сказать о детях с особенностями развития. Формирование и обогащение чувственного опыта такого ребенка, его звукового и зрительного восприятия, а также познавательной деятельности — внимания, памяти и мышления — затруднено.
Ребенок не может выделить из окружающей среды отдельные элементы или обобщить их, а неразвитое восприятие и специфические недостатки памяти затрудняют знакомство с миром. Потому дети с особенностями зачастую не соответствуют общепринятым параметрам возрастного развития.
Соответственно, коррекционная работа при подготовке ребенка к школе требует немалых усилий, а программа для обучения должна быть адаптирована индивидуально под каждого малыша.
Нарушения и их причины по алфавиту:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
нарушение сенсорное у детей —
Сенсорная система — часть нервной системы, ответственная за восприятие.
Сенсорная система состоит из рецепторов, нервов и ответственных за обработку полученных сигналов отделов головного мозга.
Многие сенсорные системы (анализаторы) — двигательная, вестибулярная, слуховая, зрительная, тактильная — информируют центральную нервную систему ребенка об особенностях движения, создают комплексное представление о положении тела.
При каких заболеваниях возникает нарушение сенсорное у детей:
При детских церебральных параличах (особенно при гиперкинетической форме) довольно часто снижается острота слуха (обычно отмечается на высокочастотные тона). Это может способствовать нарушению произношения ряда звуков в отсутствие дизартрии.
Ребенок, который не слышит звуков высокой частоты (т, к, с, п, э, ф, ш), не употребляет их в своей речевой продукции. В дальнейшем отмечаются трудности при обучении таких детей чтению и письму.
У некоторых больных недоразвит фонематический слух. Любое нарушение слухового восприятия может привести к задержке речевого развития, а в тяжелых случаях — к грубому недоразвитию речи.
Дети с умственной отсталостью могут также иметь и другие физические нарушения и нарушения развития, которые могут глубоко влиять на их психическое и физическое здоровье. Подобные отклонения обычно связанны со степенью интеллектуального нарушения.
К каким врачам обращаться, если возникает нарушение сенсорное у детей:
НеврологПсихолог
Вы заметили сенсорное нарушение у детей? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.
Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.
Другие виды нарушений на букву «с»:
- нарушение самосознания
- нарушение свертываемости крови
- нарушение сексуальное
- нарушение сенсорное
- нарушение сердечного ритма
- нарушение слуха
- нарушение слуха у детей
- нарушение сна
- нарушение сна у детей
- нарушение сознания
- нарушение солевого обмена
- нарушение соматическое
- нарушение сосудистое
- нарушение спинального кровообращения
- нарушение спинного мозга
- нарушение стула
Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.
Вы здесь
Сообщение об ошибке
User error: Failed to connect to memcache server: 127.0.0.1:11211 in dmemcache_object() (line 415 of /home/asis/web/sensint.ru/public_html/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
С Международным днём логопеда
С Международным днём логопеда поздравляем славных специалистов, которые избавляют от комплексов и недостатков своей корректной и компетентной работой!
Желаем всегда быть счастливыми, успешными, радостными, добросовестными, отзывчивыми!
подробнее
Специалисты программы «Сенсорная Интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация»
Информация с сайта:
«На данной страничке Вы найдете специалиста, работающего в Вашем городе, который закончил курс повышения квалификации по программе «Сенсорная Интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация» и получил удостоверение государственного образца, защитив свою квалификационную работу.
подробнее
«Сенсорная интеграция: мировые практики»
1 — 2 АВГУСТА 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ «Сенсорная интеграция: мировые практики»Конференция объединит практиков мира и окажет информационную поддержку специалистам,
которые заинтересованы расти профессионально .
Конференция пройдет в рамках повышения квалификации,
по программе Сенсорная интеграция: Мировые практики.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ,
предстоит пройти итоговое тестирование.
подробнее
Обновление в списке специалистов сенсорной интеграции курса Хелен Грабушинг
На сайте обновилась информация в списке специалистов сенсорной интеграции обучающихся и закончивших Оригинальный обучающий курс сенсорной интеграции
(SI ORIGINAL) Хелен Грабушинг (Австрийская ассоциация сенсорной интеграции)
подробнее
Вебинар Sue Trautman, в чем разница между сенсорной реактивностью и восприятием
Сенсорная модуляция/реактивность и сенсорная дискриминация/восприятие? В чем разница? И почему важно нам знать про эту разницу? Есть много информации про сенсорную модуляцию/ реактивность, но мало, например, говорят про взаимосвязь восприятия тактильных стимулов с праксисом, как это влияет на освоение ребенком навыков. Есть точка зрения, что метод сенсорной интеграции Айрес сводится к работе с уровнем возбуждения ребенка и к работе с его способностью регулировать себя
Но это только лишь часть.
подробнее
Ученые объяснили световую и звуковую чувствительность людей с аутизмом
Найденная «поломка» нервного контура может стать мишенью для диагностики и лечения таких гиперсенситивных состояний.
Исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Брауна предложили объяснение явлению повышенной сенсорной чувствительности у людей с аутизмом. По данным статьи, опубликованной в журнале Nature Neuroscience, причиной этого может служить дефицит определенного белка, приводящий к дисфункции тормозящих нейронов в нервном контуре соматосенсорной коры.
подробнее
Специальность «Физическая и реабилитационная медицина» внесена в номенклатуру специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование. 16 января 2020 МинЮст утвердил документ о внесении правок в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 октября 2015 г. № 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование” (Обновленный приказ от 9 декабря 2019 года).
подробнее
Аплодируйте на здоровье!
Зачем мы хлопаем в ладоши, когда хотим выразить рвущиеся наружу положительные эмоции? Где и когда появились аплодисменты? Как нужно «правильно» аплодировать? И вообще, что такое «аплодисменты для здоровья»? На эти и другие вопросы попробуем ответить при помощи специалистов.
подробнее
Коронавирус и мозг
SARS-CoV-2 связывается с молекулами ангиотензин-превращающего фермента 2 (ACE2) на поверхности легочного эпителия и так проникает внутрь клеток. Известно, что АСЕ2 экспрессируются не только в клетках легких, но и, например, в нейронах и глиальных клетках, и для других коронавирусов показана возможность проникновения в центральную нервную систему (ЦНС). В статье, вышедшей в Acta Physiologica, авторы из Италии и Англии рассуждают о роли нейроинфекции в патофизиологии COVID-19.
подробнее
Для развития тактильного восприятия можно использовать:
- бассейн с водой и всевозможными приспособлениями для переливания, отжимания, разбрызгивания, изменения свойств воды и декорирования дна и «берегов» бассейна;
- баночки с водой и декором для рассматривания и манипулирования;
- тактильное панно из разных материалов (кожи, меха, перьев, шерсти и т.п.);
- тактильные мешочки и дорожки;
- сенсорные коробки — контейнеры с различными наполнителями (песком, крупами, травой, камешками, а также бусинами, гидрогелем, тканями, лентами, нитками и т.д.);
- крупные шишки как массажные мячики разного диаметра;
- материалы для лепки и моделирования (глина, пластилин, соленое тесто);
- природные материалы для создания композиций и сказочных историй;
- сортеры с различными наполнителями.
Чаще всего создание этих пособий – дело рук педагогов, а в домашних условиях – родителей. Они просты в исполнении, однако требуют много фантазии от создателя, чтобы стать привлекательными не только тактильно, но внешне. Добавляя яркие элементы, мы накладываем на тактильную стимуляцию зрительные ориентиры. Употребляя различные материалы и контейнеры, включаем слуховое восприятие (например, деревянная коробка с каштанами и бусинами звучит определенным тембром).
Когда стоит ожидать эффекта
Точных сроков, когда стоит ожидать эффекта от терапии сенсорной интеграции нет – все зависит от структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка. Но для достижения результата занятия должны быть регулярными, а задачи должны соответствовать возрасту и возможностям ребенка. Иногда успехи могут появиться к концу первого месяца занятий – в зависимости от сложности задачи.
При коррекции сложных дефектов результат может появиться спустя 3 месяца после начала занятий. Для появления прогресса упражнения необходимо постепенно усложнять, а комплекс упражнений подбирать так, что они задействовали все органы чувств.
Сенсорная интеграция является одной из часто используемых методик в коррекционной работе. Это позволяет стимулировать работу органов чувств, чтобы в дальнейшем ребенок смог успешно овладел навыками письма и чтения, а также успешно социализировался в обществе. Преимущество данной методики в том, что ее можно использовать в домашних условиях.
Метод сенсорной интеграции при аутизме
Благодаря этой методике мозг маленьких пациентов с РАС получает информацию об окружающих объектах и внешних стимулах, которые воздействуют на их сенсоры. Программа сенсорной интеграции, обучающие игры и правильно подобранные упражнения наполняют детей новыми чувственными образами. Со временем все это балансируется, и ЦНС будет эффективно обрабатывать сенсорные стимулы.
Метод сенсорной интеграции базируется на следующих важных принципах:
- Разумная сенсорная активность очень важна для
развития детей - Большая мотивация ребенка, увлеченность обучением и
получение сложных навыков путем преодоления препятствий имеют высокий шанс
успеха - Тщательный выбор занятий и воздействия на сенсорную
систему - Терапевт сопровождает ребенка в его развитии
- Поставленные задачи должны быть посильны для
ребенка и актуальны.
- Комплексный терапевтический подход с включением всех
сенсорных систем - Создание тесного контакта ребенка и родителей
- Повышение самостоятельности в действиях с
предметами - Методика нужна при ДЦП для дозревания сенсорных
систем - Используется при сложных когнитивных и
нейрофизиологических проблемах.