Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты)
Содержание:
- Психологическое состояние и образ жизни матери
- I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки
- Диагностика атипичного аутизма
- Модели поведения
- Резко выросло число подростков с РАС как же им помочь
- Модели поведения
- Классификация степеней тяжести
- тест на аутизм у подростков
- Диагностика атипичного аутизма
- Скрининговые тесты
- Коррекция аутизма
- Скрининговые тесты
- Аутизм. Классификация
Психологическое состояние и образ жизни матери
Образ жизни матери ребенка и ее психологическое состояние при беременности также может повлиять на развитие такой болезни.
Перенесенные заболевания
Одной из причин возникновения аутизма принято считать перенесенные беременной женщиной инфекционные заболевания во время вынашивания плода. К таким инфекциям относятся корь, герпес и ветряная оспа. Даже обычный грипп и острые вирусные инфекции в такой период увеличивают риски рождения ребенка аутиста практически в два раза.
Пренатальный стресс
Эмоциональное состояние женщины во время беременности тоже может быть причиной появления у ребенка расстройств аутистического цикла. Частые стрессы, перенесенные женщиной в такой период увеличивают в крови концентрацию глюкокортикоидов, которые при избыточном количестве не нейтрализуются, а поступают в организм плода. Гормоны способны проникать в головной мозг ребенка, вызывая в нем различные нарушения, которые проявляются сразу после рождения малыша или по мере его развития. Обычно это период первого года жизни, или семи-девяти лет. Глюкокортикоиды, циркулируя по организму ребенка, становятся причиной повышенной тревожности, выраженных страхов, способствуют развитию расстройств нервной системы, а также психосоматических заболеваний, в том числе и раннего детского аутизма.
Вредные привычки
Не последнюю роль в развитии детского аутизма играют вредные привычки, которые имеются у матери во время беременности. Особенно вредно курение. Хотя ученые пока и не заявили открыто о связи аутизма у детей и курения будущей матери, но результаты исследований, проводимых в этой области свидетельствуют о том, что она существует. Таким образом, курение беременной женщины может спровоцировать развитие специфических форм аутизма у ребенка.
Алкоголь, кофеин, лекарственные препараты и наркотические вещества, употребляемые будущей матерью, также не несут ничего хорошего для здоровья малыша. Хотя прямой связи между их употреблением и развитием у детей аутизма не установлено, такие вредные привычки в целом плохо воздействуют на здоровье плода и вызывают патологические процессы в его организме.
Возраст родителей
В таком вопросе большую значимость имеет именно возраст отца. Мужчины старше пятидесяти лет на шестьдесят шесть процентов увеличивают риск возникновения аутизма. Если на момент зачатия возраст будущего отца от сорока до пятидесяти лет, то цифра снижалась до двадцати восьми процентов.
Поздний возраст матери также накладывает свой отпечаток. Женщины, ставшие матерями после сорока лет на пятнадцать процентов больше подвержены риску родить ребенка аутиста, чем тридцатилетние. А если оба родителя перешагнули рубеж сорокалетнего возраста то риски возрастали еще больше.
Лучшие материалы месяца
- Почему нельзя самостоятельно садиться на диету
- Как сохранить свежесть овощей и фруктов: простые уловки
- Чем перебить тягу к сладкому: 7 неожиданных продуктов
- Ученые заявили, что молодость можно продлить
При этом следует отметить, что большая разница в возрасте между родителями играет свою роль. Наиболее подвержены аутизму дети, чьи отцы находятся в возрасте тридцати пяти-сорока лет, а мамы на десять лет старше. И наоборот, если мужчина младше женщины на десять лет, а она, в свою очередь, находится в возрасте от тридцати до сорока лет, риск возникновения заболевания также достаточно высок.
Совокупность факторов
Говорить о какой-либо одной причине возникновения патологии нужно с осторожностью. В последнее время, ученые все чаще отмечают тот факт, что на возникновение и развитие расстройств аутистического спектра влияет совокупность различных факторов, среди которых и наследственная предрасположенность, и экология, и возраст родителей и различные психологические причины
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки
1. Знает собственное имя:ДаИногдаНет | 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:ДаИногдаНет |
3. Может выполнять некоторые команды:ДаИногдаНет | 4. Может сказать одно слово:ДаИногдаНет |
5. Может сказать 2 слова подряд:ДаИногдаНет | 6. Может сказать 3 слова подряд:ДаИногдаНет |
7. Знает 10 или больше слов:ДаИногдаНет | 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:ДаИногдаНет |
9. Объясняет, что он/она хочет:ДаИногдаНет | 10. Задает осмысленные вопросы:ДаИногдаНет |
11. Речь чаще всего осмысленна/логична:ДаИногдаНет | 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:ДаИногдаНет |
13. Поддерживает разговор:ДаИногдаНет | 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:ДаИногдаНет |
Диагностика атипичного аутизма
Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:
- Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
- Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.
Модели поведения
Для пациентов подросткового возраста с рассматриваемым диагнозом свойственно несколько моделей поведения.
- Большинство подростков с таким заболеванием являются очень тихими. Они не могут понять, зачем необходимо общаться с людьми и налаживать связи со сверстниками, поэтому не стремятся к этому. У подростков заторможенная умственная активность, речь может быть не развита. Однако аутисты успешно используют жесты для общения.
- При другой форме заболевания, подростки ведут гиперактивный образ жизни. Они не знают, как нужно правильно проявлять свои эмоции в обществе, поэтому часто бывают раздражительными и агрессивными. Такие больные сложно переносят изменения привычного распорядка дня.
- Некоторые подростки страдают тяжелой формой болезни. Такие дети могут быть одержимы определенной идеей или повторяют определенные последовательные действия. Когда они испытывают волнение, то могут совершать, несвойственные здоровому ребенку движения: покачивание телом, махи руками, топтание на месте и другие.
Резко выросло число подростков с РАС как же им помочь
Резкий рост аутизма в 1990 году отметили Американские медики. Если ранее, подобный диагноз считался редкостью, то за последние десятки лет картина сильно изменилась. Сейчас родители в разы более информированы относительно помощи своим детям. Так, Шанталь Сайсиль-Кира, мать аутиста, написала ряд книг, главной темой которых является помощь подросткам с РАС. По ее мнению, родители иногда могут находить диагноз там, где его нет.
Например, если ваш ребенок стал плохо управляемым, то это может быть лишь проявление переходного периода. Если же диагноз подтвержден, то, как говорит автор книги « Подростки в спектре аутизма», ребенку нужно дать почувствовать себя действительно самостоятельным.
Можно составить ему распорядок дня с указанием тех задач, которые ему необходимо будет выполнить. Затем поместить этот список на видное место. Это позволит подростку принимать самостоятельные решения, без постоянных напоминаний о важных делах родителями. Если вдруг что-то пойдет не так, ответственность за свои решения он будет нести самостоятельно, что поможет выработать в нем понимание причинно-следственных отношений.
Не нужно пытаться исправить своего ребенка. Необходимо помочь ему ладить с самим собой, проще вступать в контакт и учиться управлять своей жизнью. Тогда будучи взрослым, он будет успешно распоряжаться собственными финансами, строить здоровые отношения и вести полноценную жизнь.
Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм. Реальный пример
Модели поведения
Для пациентов подросткового возраста с рассматриваемым диагнозом свойственно несколько моделей поведения.
- Большинство подростков с таким заболеванием являются очень тихими. Они не могут понять, зачем необходимо общаться с людьми и налаживать связи со сверстниками, поэтому не стремятся к этому. У подростков заторможенная умственная активность, речь может быть не развита. Однако аутисты успешно используют жесты для общения.
- При другой форме заболевания, подростки ведут гиперактивный образ жизни. Они не знают, как нужно правильно проявлять свои эмоции в обществе, поэтому часто бывают раздражительными и агрессивными. Такие больные сложно переносят изменения привычного распорядка дня.
- Некоторые подростки страдают тяжелой формой болезни. Такие дети могут быть одержимы определенной идеей или повторяют определенные последовательные действия. Когда они испытывают волнение, то могут совершать, несвойственные здоровому ребенку движения: покачивание телом, махи руками, топтание на месте и другие.
Классификация степеней тяжести
Аутизм у взрослых (признаки зависят от провоцирующих факторов и индивидуальных особенностей человеческого организма) представляет собой психологическое расстройство. Основная причина заболевания – это нарушения в работе головного мозга.
В медицине различают следующие степени тяжести взрослого аутизма:
Название | Описание |
Легкая | Человек способен общаться, но в незнакомой среде теряется, смущается. При легкой степени аутизма пациент медленно двигается, разговаривает. |
Средняя | Форма заболевания, при которой человек больше говорит, на вопросы отвечает слабо. |
Тяжелая | У пациента проявляются панические приступы, суицидальные мысли, особенно если вокруг для него все новое. |
Существуют также определенные формы аутизма у взрослых, учитывая степень тяжести патологических изменений:
Название | Описание |
Синдром Каннера | Тяжелая форма патологии, сопровождается ярко выраженными симптомами. Речевые навыки слабые или могут совсем отсутствовать по причине атрофии речевого аппарата. Социальная адаптивность на низком уровне, нервная система не развита. То же самое касается уровня интеллекта. Больные с синдромом Каннера не приспособлены к самостоятельной жизни. Тяжелые случаи требуют госпитализации пациента. |
Болезнь Аспергера |
Есть некоторые проблемы в налаживании социального контакта с окружающими, но речью пациент владеет хорошо. Он может знакомиться и поддерживать беседу. Когнитивные способности развиты. Из внешних признаков аутизма можно выделить замкнутый характер, неуклюжесть. Многие люди с синдромом Аспергера ведут полноценную самостоятельную жизнь. Устраиваются также на работу, поддерживают активность в различных общественных делах. |
Синдром Ретта | Наследственная форма заболевания хронического характера, чаще диагностируется у женщин. Первые симптомы диагностируют в раннем возрасте, начиная с года. Лечение поможет сгладить клиническую картину. Большинство женщин с синдромом Ретта живут не больше 30 лет. |
Атипичный аутизм (комбини-рованная форма) | Заболевание чаще протекает в легкой форме. Дифференцировать комбинированную форму не всегда получается. |
Взрослый аутизм также классифицируют по характеру проявления и взаимодействию больного с окружающим миром:
Название | Описание |
1 группа | Категория пациентов, которые не контактируют совсем с окружающим миром. |
2 группа | Больные замкнутые люди, которые все свободное время проводят за одним и тем же занятием. |
3 группа | Пациенты игнорируют социальные нормы и порядки, поскольку не понимают их. |
4 группа | Взрослые пациенты, которые не могут преодолевать определенные препятствия, в результате чего продолжительное время обижаются на окружающий мир. |
5 группа | Пациентам свойственны высокие интеллектуальные способности. Они умеют адаптироваться в окружающей среде и общаться с людьми на их уровне. Легко проходят обучение и осваивают определенные профессии, работают даже в интеллектуальном направлении. |
Определить степень тяжести и форму аутизма помогут специальные диагностические мероприятия, которые назначает психолог после предварительного осмотра пациента. Учитывая результаты медицинского обследования, пациенту подбирают индивидуальную терапию, в зависимости от состояния человека.
тест на аутизм у подростков
В разделе Болезни, Лекарства на вопрос Признаки Аутизма? заданный автором Maru lilian лучший ответ это Диагноз аутизм ставится еще в роддоме сразу после рождения детскими врачами. Если этого у вас нет в медкарте, то ваш знакомый глупо пошутил.
А у Вас просто переходной возраст. Описанные симптомы, характерны для подростков. Либо Вы сильно утомляетесь на работе и плохо питаетесь
НЕ ищите проблему там, где её нет, многим своиственно задумываться и не один человек таким манером свои остановки проезжал. Всё у вас хорошо!
То, что вы описали похожи с первыми признаками эпилепсии, знаю девочку, которая лет 10 страдала такими проявлениями, не сосредоточиться было, плохо помнила недавние события, иногда как бы теряла сознание на 30-40 сек., особенно в метро. ЭТо оказалось-малые эпилептические приступы. А вот настоящее проявление эпилепсии проявилось в момент беременности, лет в 27. Советую сходить к врачу, вспомните все неприятные моменты, вам сделают томографию и будете спокойны, либо, не подтвердится, либо-назначат лекарства. Та девушка пьет до сих пор их, приступов нет.
Незнаю что, а у вас не было затяжных стрессов.? Просто у меня почти тоже самое, но я пока остановку не проезжаю.
При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха, более того, возникла своеобразная культура аутистичных людей, ряд представителей которой занимаются поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее особое состояние, чем болезнь.
я думаю, у тебя просто рассеяность. Потому что аутизм генетическое заболевание.
Диагностика атипичного аутизма
Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:
- Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
- Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.
Скрининговые тесты
Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.
M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.
Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля.
CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.
Тест рекомендован для детей от 2 до 4 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.
Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:
- 15–30 – аутизм исключен;
- 30–36 – аутизм в легкой или средней форме;
- cвыше 36 – тяжелая степень аутизма.
При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.
ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.
Результат определяется по сумме баллов:
- до 19 – отсутствие заболевания;
- 19–22 – есть вероятность болезни;
- от 22 и выше – аутизм.
Коррекция аутизма
Ответить на вопрос родителей «ребенок аутист, что делать?» невозможно, если они имеют в виду универсальную терапию. Какие-то таблетки или процедуры именно от аутизма отсутствуют. Всё зависит от ситуации. Специальные программы и методики психотерапии вполне реально помогают многим детям, но это не означает, что всем. Медикаменты использовать можно только в том случае, если имеются какие-то ещё проблемы – постоянные истерики, частые приступы гнева или самоагрессия.
Если стал актуальным вопрос «мой сын или моя дочь аутист», то работать над коррекцией состояния нужно начинать как можно раньше. Часто в процессе используют методы специально подобранных развивающих игр, физических упражнений и трудотерапии. Последнее играет роль способа обретения навыков обработки и интерпретации информации. Наиболее результативной же считается поведенческая терапия. При этом в каждом центре специалисты предлагают какие-то свои комплексы мероприятий. Они могут быть полезными определённым детям, но не иметь никакого смысла для других. Поэтому так важен индивидуальный подход.
Психотерапия позволяет корректировать аутизм
При выборе центра не всегда нужно доверять отзывам о нём. Если что-то не получилось с одним ребёнком, то это не говорит о том, что не получится с другим. Гораздо важнее установить готовность педагогов и детских психологов работать именно в вашем конкретном случае. Желательно, чтобы они могли рассказать о каком-то подобном и похвастаться своими успехами в коррекции той ситуации.
Аутизм – страшный диагноз для многих родителей, который создает множество сложностей в личной и профессиональной сфере. Принято считать, что этот диагноз сразу проявляет себя с первых дней жизни специфическими чертами лица, неадекватным поведением и невозможность общения с другими людьми. Но при этом это только часть симптомов, которые ставятся в самом сложном случае аутизма. В других ситуациях человек может всю жизнь прожить без наличия точного диагноза. Чтобы помочь себе справиться с сомнениями можно пройти обследование или тесты, которые можно также найти на просторах интернета.
Первое на что необходимо обратить внимание, это насколько человек одинок. Больные аутизмом люди склонны к изоляции из-за отсутствия должного понимания среди окружающих людей. Если в детском возрасте болезнь большей частью проявляется эмоциональным расстройством, то во взрослом возрасте она провоцирует пациента на закрытый образ жизни
Если в детском возрасте болезнь большей частью проявляется эмоциональным расстройством, то во взрослом возрасте она провоцирует пациента на закрытый образ жизни.
Второй яркой характерной чертой болезни является проблема с общением. Особенно резко она проявляется в период беседы на громких и резких тонах. В таких случаях у пациента может появиться агрессивность в общении, появиться сильная боль в области живота
Помимо этого, стоит также обратить внимание на следующие черты, которые встречаются у больных с описываемым диагнозом:
- небольшое количество интересов и трудность в осваивании нового дела;
- постоянная цикличность деятельности, кажущаяся иногда параноидальной;
- большинство знакомств в жизни больного длятся только несколько дней, так как аутист просто не принимает те порядки и правила, которых придерживается собеседник;
- иногда болезнь осложнена немотой или слабостью слуха, из-за чего изоляция еще сильнее становится;
- дефекты в общении, которые могут характеризоваться шепелявостью, невозможностью произношения каких-то букв и заторможенностью;
- нежелание, чтобы кто-то дотрагивался до тела или вещей больного аутизмом;
- возможность развития панической атаки при ярком освещении или громких звуках;
- частая агрессия по отношению к другим.
Скрининговые тесты
В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.
- Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ {amp}gt;= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ {amp}gt;=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
- Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
- Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
- M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
- Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
- Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.
Диагностика аутизма у взрослого человека
Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:
- избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
- монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
- слабое развитие коммуникативных навыков;
- неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
- невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
- непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
- отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
- приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
- острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.
Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.
При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.
Аутизм. Классификация
Аутизм у детей представляет собой нарушение психического развития, проявляется дефицитом взаимодействий в социуме и осложнёнными взаимосвязями с другими людьми. Таким деткам сложно понимать эмоции других, им трудно проявлять свои чувства.
Различают четыре типа аутизма:
- Синдром Аспергера. Такие дети практически не общаются, плохо владеют жестами, не проявляют свои эмоции мимикой. При этом у них сильно развито логическое мышление.
- Синдром Каннера. Деткам очень сложно находиться в обществе, они стараются изолировать себя от окружающего мира, замыкаются в себе. Речь у таких малышей слабо развита.
- Синдром Ретта. Характерен для девочек. Первичные признаки можно обнаружить ещё на седьмом месяце жизни. При этом синдроме наблюдается общая недоразвитость организма. Лечение практически не даёт положительных результатов.
- Атипичный аутизм. Данный тип свойственен деткам постарше (подростковый возраст) и взрослым. Развивается вследствие сильного травмирования головного мозга, или же после болезни, затрагивающей нервную систему. При этом нарушается речь, движения становятся беспорядочными, характерен пустой взгляд.